20 Июл 2016, 06:56

Bon Appetit: как снять видео, которые хочется съесть

Гид по созданию сочных фуд-роликов от BELOESUHOE

BELOESUHOE под руководством режиссера Вячеслава Мельника снял полсотни фуд-роликов: для ресторанов семьи Димы Борисова, BEEF, REEF, «Любимого Дяди», а также для брендов FLINT, «Хуторок», Big Bob и многих других. Благодаря весомому опыту в продакшен, студия вывела 7 правил вкусного ролика, который пригодится всем —  начиная от копирайтеров рекламных агентств до владельцев бизнеса.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Какой бы ни была история, показанная в ролике, съесть продукт хочется только тогда, когда он снят аппетитно, когда ты прямо чувствуешь его аромат сквозь экран. Когда смотришь 5 реклам пиццы подряд, в которых тянется сыр и от корочки идет пар, ты начинаешь истекать слюной и заказываешь доставку, не важно, на диете ты или нет.

В продакшене BELOESUHOE, который сфокусирован на предметной съемке еды, методом проб и ошибок выработали механику, которая работает в 99% случаев. Если ей следовать, то реклама действительно приносит результат.

Сначала референсы — потом сценарий

Чтобы написать сценарий и нарисовать стори-борд фуд-ролика, важно понимать, в каком свете (и буквально, и фигурально) клиент видит свой продукт. Подобрав нужные референсы (фото или видео), нужно согласовать с клиентом общую стилистику съемки, чтобы убедиться, что вы видите картинку одинаково. И только после этого прописывать детали. Референс все равно не будет абсолютом, у вас так или иначе получится своя эстетика. Так что не бойтесь плагиата – меняйте свет, фон, построение кадра и снимайте свой уникальный ролик. 

Также нужно учитывать, какие продукты выглядят лучше готовыми в кадре, а какие сырыми. Сырое мясо лучше не желательно снимать, в кадре желательно уже дожаривать. А вот рыба наоборот — хорошо выглядит в сыром виде.

Нет ничего невозможного

В силу того, что существует 3D, любую задумку можно реализовать. Тысячи красивых и качественных фуд-роликов смотрятся очень легко и натурально. Может показаться, что все это снято, но на самом деле это графика. Даже в Украине сейчас уровень 3D такой, что его невозможно отличить от съемки. 

ЗD-еда смотрится натурально, но открывает куда больше возможностей, чем в реально жизни. Например, яблоко может расколоться на тысячу мелких осколков. Можно и настоящее яблоко подвергнуть глубокой заморозке, но на съемке не будет никаких гарантий, что оно разобьется, как надо. 

Но в Украине 3D-фуд используют не часто из-за высокой стоимости.

Я люблю, когда все по-настоящему. Мне нравится наблюдать, как продукты ведут себя в кадре, менять свет, пробовать разные объективы. Нравится выбирать среди 20 дублей тот, где листик базилика упал идеально в нужную точку. Если выбирать между тем, чтобы рисовать или снимать, я всегда выберу съемку. Для меня этот процесс честнее. Но я ни в коем случае не отрицаю цветокоррекцию, вот тут в случае фуд-съемки всегда стоит потрудиться. Ведь от того, насколько качественно красным будет помидор, зависит желание зрителя немедленно его съесть.

Если выбирать между тем, чтобы рисовать или снимать, я всегда выберу съемку. Для меня этот процесс честнее. 

Вячеслав Мельник
Совладелец, режиссер BELOESUHOE

Где ест потребитель: в домике в деревне или на современной кухне?

Выбор столешницы и фона, декора на столе, зависит, безусловно, от идеи. Если снимается игровой ролик, основное действие которого происходит в лесу, фуд часть будет нелогично выглядеть на белом столе, просто потому, что в голове не укладывается сочетание леса и хирургически чистого стола. Тут будет уместен рустик-стиль, натуральные материалы. 

Но идеи ролика, в свою очередь должны зависеть от продукта и задачи. Если нужно показать блюда в стиле мишленовских ресторанов, в которых из еды создают изысканные произведения искусства, то снимать лучше на нейтральном, однотонном фоне (белый/черный), а значит идея и сюжет должны соответствовать такой подаче. И наоборот, если это свежий “деревенский” салат, нужно предусмотреть естественное появление деревянного стола в кадре.

Есть лайфхак для начинающих: хочешь
снять красиво фуд — возьми белую студию, рапидную камеру и поставь правильно
свет. Больше тебе ничего не нужно. Ну, если у тебя есть вкус, конечно. 

Вячеслав Мельник
Совладелец, режиссер BELOESUHOE

Экономия на гонораре фуд-стилиста может испортить всю съемку 

В Украине мало кто аппетитно снимает фуд, потому что большинство не придает значение деталям.
Чтобы снять, как отрезается кусочек помидора, нужно продумать всю композицию: вокруг помидора должны быть другие овощи, зелень и специи, искусно подобранные по цветовой гамме. 

Для этого существуют фуд стилисты, от чьих услуг нельзя отказываться, потому что они — очень важное звено в процессе. Только работая в тандеме режиссер – оператор – фуд-стилист можно достичь идеальной картинки.

У фуд-стилистов всегда есть
свои секреты. Например, если нам нужна в кадре крупная морская соль, они знают,
что лучше будет выглядеть соль для ванны. Зритель все равно не узнает, что она
пахнет лавандой, а в кадре она смотрится куда красивей 

Вячеслав Мельник
Совладелец, режиссер BELOESUHOE

Пальцы важнее лица

Очень часто во время кастинга все забывают обратить внимание на маникюр у актеров. Важно чтобы руки, которые появятся в кадре, были ухоженными. Нельзя забывать, что рука, появляющаяся в кадре, становится частью композиции. Поэтому не игнорируйте кастинг рук, надеясь, что со всеми задачами справится администратор или второй режиссер. 

Кроме того, даже рука и пальцы могут стать полноценным актером и раскрыть целый характер. Если мы печем торт, то руки в кадре могут быть как традиционно женскими и изящными, так и крепкими мужскими, с большими мощными ладонями. Только при помощи рук мы расскажем две разные истории: о хрупкой фее-кондитере, или же, например, о заботливом сентиментальном отце готовящем праздничный торт для дочери.

Никогда не преуменьшайте количество дублей 

Нельзя быть уверенным, что отрезанный кусок помидора покатиться так, как нужно, с первого или даже с пятого раза. Овощи ведут себя хуже детей, а жидкости и подавно. Закупать реквизит нужно с запасом, определить количество помогает опыт. Фуд-стилист, протестировав продукты перед съемкой, тоже будет знать, с какого приблизительно раза карамельная корочка на крем-брюле даст нужный разлом.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео