Путь Лиса: альфа в digital-бутике Yellow Fox
01 Дек 2016, 10:53

Путь Лиса: альфа в digital-бутике Yellow Fox

Интервью с Никитой Коваленко и Алексеем Юзефовым о запуске собственного стратегического агентства по цифровым коммуникациям Yellow Fox и о том, почему за digital-маркетингом будущее

Накануне своего 34-летия Digital Fox и спикер будущего (внимание, спойлер!) Наверняка DGTL Марафона Никита Коваленко совершил крутое карьерное пике: объявил об уходе из клиентского сектора в свое стратегическое агентство по цифровым коммуникациям Yellow Fox. Его он запускает вместе с бизнес-партнером Алексеем Юзефовым в рамках Lemon Group. О цифре, «бутиковости» агентства и о том, как парни планируют отстраиваться от конкурентов, — прямиком из кабины самолета, где состоялось интервью с двумя пилотами одного нового игрока на рынке

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Опишите, что такое digital тремя словами

Никита: Эффективный, быстрый и креативный.

Почему вы в digital?

Никита: Нравится мне тут. Хочу делать результативные проекты, которыми будем гордиться и удивлять вместе с клиентами, постоянно внедряя что-то новое. Я не люблю использовать какие-то старые шаблоны, мне это неинтересно. Как говорится, все уже было в THE SIMPSONS: Кто-то уже все придумал или предложил клиенту, все схемы отработаны или хотя бы раз опробованы — но ты знаешь, как сделать это «лучшее». Когда ты делаешь кампанию с неизвестной составляющей, абсолютно новой задачей, это приносит намного больше драйва, чем работа с привычными базовыми инструментами и векторами.

Алексей: Lemon Group в digital уже 10 лет. Почему? Это — интересно, и это приносит прибыль. Уверен, что создание нового бренда с Никитой принесет много новых нескучных проектов на digital-пространство Украины.

Никита: Когда я работал на стороне клиента, в день ко мне приходило около пяти предложений от разного рода агентств. Я каждому давал шанс сделать его быстро — за три секунды. Но самое смешное, что 90% предложений звучали примерно так: «Давайте посотрудничаем с вами в продвижении бренда в Интернете», «увеличим трафик», «рост подписчиков в соцсетях». При этом, как показывала беглая проверка, они не были на нашем сайте, не видели наших активностей и не знали наших потребностей. Только немногие делали четкие и правильные предложения. Коллеги меня поймут — все сразу хотят познакомиться, поработать поплотнее, узнать побольше, получить бюджеты. Но мало кто понимает, что на стороне клиента нет времени на знакомства или просто поболтать. Нет более бездумно потраченного времени, чем встреча ни о чем. Точно знаю, что клиент ждет специалиста, который приходит и сходу вникает в детали: что именно я могу вам улучшить, сколько это стоит, какие сроки выполнения, какие гарантии и критерии оценки результатов. Вот с первого звонка, а не встречи.

Моя миссия в digital — не только доносить до потенциальных клиентов важность и эффективность наших инструментов, но и развивать это направление в общем, взращивая хороших спецов как для клиентов, так и для агентской стороны

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

А для чего, кроме проектов?

Никита: Особенный кайф — это делиться опытом с молодыми специалистами, которые хотят себя попробовать в этом направлении и проводить полезный ликбез представителям клиентов. Уже являюсь лектором нескольких школ и курсов на постоянной основе, но подумываю о чем-то своем, например, 2–3 человека-стажера, которые будут проживать все проекты рядом с командой и учиться на ходу и в практических условиях. Их можно и брать в команду и рекомендовать партнерам.

Где в digital деньги?

Никита: В результатах и отношении к тебе. Деньги — это определенные эквиваленты выполненных задач и узнаваемости тебя как специалиста. К сожалению, не всегда они могут быть правильно сформулированы, приняты и реализованы. Уж точно это не просто человеко-часы. Недавно, когда был подписан первый договор на аудит digital-направления крупного клиента, понял, что деньги еще и в удобстве тебя для клиента. Digital еще лучше тем, что тут раньше, чем в других сферах, появляются новые фишки, которые еще никто не пробовал, а ты сам пытаешься их внедрить и протестировать, признаюсь, не всегда с 200%-ной отдачей.

Отсутствие сильной экспертизы и вовлеченных специалистов со стороны клиента — это проблема для многих даже очень уважаемых компаний

Никита Коваленко
маркетинг-директор онлайн-медмаркета Apteka24.ua

Чем Yellow Fox будет отличаться от других? 

Никита: Названием. А если серьезно, то у меня есть опыт на стороне менеджмента и креатора-инициатора со стороны клиента, и в нашем проекте я отвечаю за стратегическую и креативную часть и называюсь здесь Альфой. Есть понимание того, как устроен алгоритм принятия решений, и отношение к работе аутсорса изнутри. Думаю, в этом наша сильная сторона, которую я и хочу использовать. Мы будем браться за тех, кто понимает, чего хочет, а не за тех, кто просто дает денег на освоение. И, конечно же, всем тем, с кем не сойдемся, будем помогать понять, чего им хочется, специалистами в штат или помощью наших коллег. Увы, отсутствие сильной экспертизы и вовлеченных специалистов со стороны клиента — это проблема для многих даже очень уважаемых компаний.

Алексей: Специфика — это участие в рисках клиента, то есть мы готовы давать клиенту гарантии коммерческой эффективности нашей работы. Кроме этого, нас выделяет то, что клиент будет получать весь пакет сервисов из «одних рук» — от стратегии до ее производства и внедрения. На самом деле, сила нашего с Никитой проекта в том, что мы идеально дополняем друг друга. Креативность и публичность Никиты плюс моя прагматичность и опыт ведения бизнеса — мощнейшая смесь. Этого нет у большинства конкурентов.

Как родилась идея партнерства, и на каких условиях вы остановились?

Никита: С идеей своего digital-агентства я носился уже давно. Мы с Лешей познакомились в процессе обсуждения одного проекта по видео обзорам, когда я еще работал в Эпицентре. Нас свел digital и, в какой-то момент, когда я уже начал испытывать «кризис веры», Леша сделал предложение, которого я ждал. Мне всегда хотелось заниматься именно стратегическим планированием, работать с разными задачами, и со всем комплексом инструментов по абсолютно разным проектам. Клиентская сторона, чаще всего, не позволяет такого. 

Алексей: Я давно наблюдал за digital-творчеством Ника, и в какой-то момент понял, что у нас может получиться новый интересный проект в рамках Lemon Group. То есть, у нас уже есть digital production, video production, software&mobile production и сэтим серьезным фундаментом образуется наше c Ником партнерство, выделенное в бренд Yellow Fox. Фактически — в Digital strategy & decisions. Благодаря этой структуре мы, в отличие от многих других наших коллег по рынку, сможем предоставлять полный набор услуг в рамках одного офиса и договора: от аудита и разработки сайта, ведения соцсетей до создания уникальных софт и новейших решений И, конечно же, эффективного продвижения созданного в целях достижения целей клиента.

Никита: Ну ты сказала, как отрезал. Не без креатива и юмора, конечно же. Я иначе не могу.

Как решили закрепить партнерство?  

Алексей: По моему опыту, оптимальная схема партнерства – это 50/50. Никита меня в этом поддержал. Мы в Yellow Fox — абсолютно равноправные партнеры, которые будут чередоваться в «кресле босса». 

Никита: Сейчас он в «кресле босса». Поэтому мне нечего добавить, все договоренности действительно пришли быстро (смеется). Хотя не скрою, старт своего проекта — это уход в минус, который в итоге должен стать общим плюсом.

Стандартный креатив — только мне кажется, что это паноптикум?

Алексей Юзефов
Управляющий партнер в Lemon.ua

 Кто ваши клиенты, и на какую ЦА ориентируетесь?

Никита: Мне хочется верить, что это будут вызывающие и нестандартные проекты от самых активных представителей разных рынков. Ориентируемся на клиентов, которые изначально нам понятны, которые знают свой бизнес и его инсайты. Ну и которым можно доказать необходимость и измеряемую эффективность своей работы качественными и количественными показателями, а не «нравится-не нравится». 

Алексей: Мы хотим браться за интересные проекты, где есть возможность комплексного сотрудничества, когда мы полностью отвечаем за результат, а не просто за какие-то формальные показатели. 

Никита: Лучше и не скажешь. Думаю, что интересные проекты и клиенты — наше все. 

Алексей: Пожалуй, единственным исключением будут политические проекты — я бы предпочел облетать их стороной. 

Никита: Согласен.

На кого будете равняться и с кем делить пирог?

Алексей: Надеюсь, через годик равняться будут на нас. Вообще мне очень симпатичен стиль и качество работ Fedoriv.com. Не то чтобы я на него равнялся, скорее, внимательно слежу за их успехами. Почему? Потому что он оригинален, он отходит от стандартов и в этом креативен. А я твердо убежден, что креатив нельзя стандартизировать.

Единственным исключением будут политические проекты — я бы предпочел облетать их стороной

Алексей Юзефов
Управляющий партнер в Lemon.ua

Никита: Я и слова-то такого не знаю — паноптикум, гуглю вот. Уважение к успешным коллегам с Лешей разделяю. Но конкурировать мы будем со всеми, кто трудится с нами на одном поле. Было приятно, между прочим, когда еще до запуска, начал получать одобрительный и полезные комменты чего не хватает рынку от самих коллег по рынку — представителей успешных агентств. Спасибо, коллеги!

Ваши услуги дорогие? 

Никита: Вот эту тему мы еще не успели с партнером обсудить, потому пусть отвечает Леша. Честно, ценник был у меня лично на не самом первом месте по задачам в процессе запуска. Мое время и вовлечение в клиентский проект стоит недешево. Уверен, цена будет образована математически и логично в индивидуальном порядке, а не по «таксе». 

Алексей: Есть разная политика ценообразования, например, «круто – тоже гренка, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». Это не наш метод. В нашем случае — да, мы будем стоить недешево, но наш прайс будет выглядеть привлекательнее на фоне аналогичных предложений на рынке, исходя из того, что офис, оборудование и весь продакшен находятся в собственности — это позволяет снизить себестоимость производства. 

Никита: Ладно, и так уже наговорили. Пристегнули ремни. Идем на посадку. Маш, спасибо за интервью!

Расскажите друзьям про новость