22 Янв 2019, 08:00

Спектакль, а не визитка: краткое руководство по созданию корпоративного сайта

Ксения Пилипенко, Facility, о том, как заявить о себе клиентам с помощью корпоративного сайта

Корпоративный сайт давно перестал быть сухой информационной выжимкой о деятельности компании с номером телефона в конце. Это главный имиджевый инструмент в интернете, буквально диджитал-представительство компании. Зайдя на сайт, пользователь максимально сконцентрирован на знакомстве с вами, это те самые «3 минуты славы», чтобы продать себя как эксперта и надежного бизнес-партнера. О ключевых пунктах, на которые стоит обратить внимание перед разработкой сайта, рассказала Ксения Пилипенко из Facility

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Создание корпоративного сайта — возможность «разгуляться» в креативе, раскрыть свою индивидуальность и акцентировать на сильных сторонах. Тут нет догм структуры или дизайна. Тут можно и нужно все, что попадает в философию и поощряется в компании. Главное — передать характер и энергетику, внушить доверие и вызвать приятное предвкушение встречи и начала сотрудничества. 

Естественно, волшебной таблетки, чтобы сделать корпоративный сайт эффективным и в то же время креативным, не существует. Но есть несколько моментов, о которых точно стоит задуматься при разработке веб-образа. 

 

00/ П — приоритеты

Корпоративный сайт зачастую превращается в визитку с общепринятой структурой разделов, которую копируют у конкурентов или лидеров рынка. Ведь это так важно для каждой «прогрессивной развивающейся компании», даже если в эти разделы придется заливать «воду» вместо контента.

Проектирование сайта стоит начать с расстановки приоритетов, отвечая себе на вопрос: какая структура раскроет сильные стороны компании. Анализируя сайты в поисках бизнес-партнера, ваш клиент практически по каждой ссылке увидит одни и те же разделы: услуги, портфолио, команда, миссия, цены. Конечно, эта информация необходима для принятия решения о сотрудничестве. Но может ли она создать желаемое первое впечатление при знакомстве? 

Если имена сотрудников (которые, конечно, являются ценностью корпоративной культуры) не продают компанию как эксперта, лучше отказаться от раздела о команде и показать профессионализм на практике. Если у компании всего пара реализованных проектов, есть ли необходимость в полупустом разделе портфолио? Лучше точечно при коммуникации о конкретной услуге подтвердите экспертизу в данной области успешным проектом. 

Будьте осторожны с динамическими разделами. Блог способствует SEO продвижению, но только если есть ресурсы для постоянного обновления уникального авторского контента. В другом случае эффективнее использовать другие инструменты продвижения. «Мёртвый» новостной раздел намного хуже, чем его отсутствие. 

 

How to do

01/ Сразу о главной

Главную страницу можно сравнить с ресепшеном в офисе. Это первая ступенька, от которой зависит решение, идти дальше по сайту или продолжить поиски бизнес-партнера. 

Задача первого экрана: зацепить, но не шокировать, заинтересовать, но не испугать. 

Нейтральная стоковая картинка на главной — это упущенная возможность запомниться. Второго «первого впечатления» не бывает.

02/ Скачать нельзя создать

Фотографируйте, рисуйте, пишите — создавайте авторский контент с характером.

Избегайте использования изображений с фотостоков. Наиболее удачные из них вы уже видели и еще не раз увидите на просторах интернета. 

03/ Быстро — это хорошо

Заявите о преимуществе четко и без лишнего стеснения. Без долгих прелюдий и, конечно, без долгих прелоадеров.

Даже если концепция очень сильная, но главная страница загружается с любого устройства более 3-х секунд — посетитель уже потратил слишком много времени и ощущает это. Избавьте его от такого дискомфорта. Донесите ключевую идею, когда посетитель еще открыт к новым впечатлениям. 

 

04/ Мелочи считаются


Атмосфера сайта не атмосфера Земли — сама собой не образуется. Создавайте ее, уделяйте внимание проработке деталей. Например, стилизованный курсор, навигация, уникальные микровзаимодействия помогут между строк рассказать об эмоциональных преимуществах компании. 

05/ Не место для «брожения»

Если не знаешь, куда хочешь прийти, — придешь не туда. Если не знаете, куда хотите привести пользователей, — они никуда не придут. Не бойтесь использовать сквозные элементы. Это не обязательно мигающая кнопка колл-бека или онлайн-чата. Например, если важно показать портфолио, почему бы не намекнуть об этом пользователю ярким сквозным элементом с переходом на соответствующий раздел. 

Корпоративный сайт — это презентация компании. Используйте возможность задавать порядок «слайдов», который последовательно раскроет сильные стороны. Уделите внимание внутренней навигации: оставьте в быстром доступе меню, контакты и ссылки на целевые разделы. 

Важно не только получить больше лидов с сайта, но и создать запоминающийся веб-образ. Для зрителя спектакль начинается с вешалки, а для артиста — со смелости. Смелости выразить себя, создать отличительный образ, проявить характер и, конечно же, сделать первый шаг после открытия занавеса. 

3 минуты клиента на сайте должны стать демоверсией предстоящего сотрудничества. Тогда потенциальный клиент захочет связаться с вами, узнать больше и заглянуть за кулисы сайта.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео