10 Авг 2010, 09:15

Корпоративный блог это не только блог

Корпоративный блог это не только блог

 

Да-да, именно так! Задумываясь о создании корпоративного блога, не стоит забывать и о представительствах компании в популярных социальных сетях и на форумах.

 

Уже на этапе планирования блога, рекомендую зарегистрировать аккаунты в социальных медиа. Для Украины, лучше обратить внимание на следующие площадки: livejournal  он же ЖЖ (даже несмотря на разговоры о его смерти)  Twitter и Facebook. Этих трех площадок, должно хватить. Главный вопрос — что делать?

 

Шаг первый — регистрируем аккаунты. Хорошо, если логин будет совпадать с названием вашего бренда. Например, МТС, Toyota, Nokia и т.д. Если вы работаете в представительстве международной компании, в дополнение к названию бренда можно добавить идентификатор страны. Тогда ваш аккаунт будет выглядеть так: МТС_ua, или ua_toyota или ua_nokia. В Facebook можно создать страницу или группу компании. О преимуществах и недостатках хорошо написано здесь, нет смысла повторяться. 

 

Шаг второй — заполнение профилей. Как правило, это несложно — несколько полей имя/почта/адрес сайта/о себе. В поле «имя» лучше указать информацию, связанную с компанией, например «официальный аккаунт компании Х». Поле «почта» — специальный e-mail, который вы уже создали заранее (например, , или ). «Адрес сайта» — лучше дать ссылку не на главную страницу, а на специальную, где указаны ссылки на ваши аккаунты. Об этом в следующем абзаце. Последний пункт — «о себе» — информация о том, зачем вы завели этот аккаунт. Если есть пункт «интересы» — стоит указать там ключевые слова.

 

Шаг третий — специальная страница на корпоративном сайте. Если у вас популярная компания, не исключено, что кто-то со стороны уже позаботился и «забронировал» аккаунты для бренда. Например, company.livejournal.com и twitter.com/company оказались заняты. Если это не сотрудники компании, управлять такой информацией вы не можете. Между тем, в тех аккаунтах может быть совершенно любая, в том числе и негативная, информация о вашей компании. Выяснить, владеют ли этим аккаунтом сотрудники не составляет труда. А если нет? Лучше сделать на официальном сайте страницу, где перечислить официальные представительства компаний. Ссылки с профилей, дать именно на эту страницу, а не на главную. Вряд ли у кого-то возникнет сомнения относительно информации, размещенной на корпоративном сайте. Например, как это сделал Артемий Лебедев — смотрите.

 

Что делать разобрались, теперь переходим к тому, зачем вам эти представительства. В первую очередь, для общения. Ищите, где обсуждают ваши продукты/сервисы, вступайте в дискуссию от имени компании, отвечайте на вопросы. Это можно делать даже тогда, когда корпоративный блог еще в разработке. Тогда к его запуску вас уже будут знать люди, которые наверняка пользуются вашим продуктом и «активничают» в сети. В Twitter или Facebook, можно публиковать интересные ссылки на обсуждения или решения каких-либо вопросов. Главное — выработать стратегию, как действовать в различных социальных медиа.

 

Три шага, описанные выше применимы и к профильным форумам, на которых вам крайне желательно присутствовать. Только в отличие от социальных сетей, на форумах лучше обратиться к администрации, прежде чем выйти с подобной инициативой. Они страшно не любят когда на их территории твориться что-то, без их ведома. Как правило, модераторы не против, когда кто-то из компании появляется на форуме для общения с сообществом. Кроме того, администраторам может польстить то, что компания обращается к ним с вопросом «а можно ли?», а не занимается самодеятельностью. Попутно можно попросить подпись под аватаркой — официальный представитель. Вот как это сделано у Toyota.

 

источник: corp-blogs.info

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео