02 Июл 2010, 09:21

«КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА: жми сюда!» — новый проект друга нашего издания

«КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА: жми сюда!» — новый проект друга нашего издания

Оксана, у вас вышла новая книга, вторая, посвященная корпоративным медиа. С каким шагом вышли эти труды и чем вторая книга отличается от первой?

 

Первая книга «Корпоративные издания на 200%» отвечала на вопрос: «Как стать успешным редактором корпоративной газеты или журнала» и была выпущена в 2007 году. По своей сути эта книга является популярным источником знаний для пиар-менеджера компании, в которой принято решение о выпуске собственного печатного издания. Удобно структурированный текст, практические знания, сдобренные притчами и анекдотами, делают чтение этой книги занятным, полезным и приятным одновременно. А многие разделы на темы психологии взаимодействия с сотрудниками компании, размышления о системе ценностей проекта применимы не только в сфере корпоративной прессы.  Моя мама, посвятившая всю жизнь медицине и лишь примерно представляющая, в чем суть моей профессии, после прочтения моей первой книги сказала: «Теперь я понимаю, чем ты занимаешься, и теперь я сама могла бы выпустить журнал нашей городской клинической больницы». Легко, но не легковесно, понятно и практически применимо в контексте решения конкретных бизнес-задач. Эта книга вышла три года назад тиражом 1500 экз. За этот период мы продали львиную долю тиража. Около трети заказов поступили из России, т.к. аналогов такой книги в мировой практике нет. Приятно, что на VIP-приеме моя книга была презентована Филипу Котлеру и получила высокую оценку и несколько комплементов от основоположника маркетинговой теории.  Эта книга и сейчас успешно продается и при необходимости мы готовы выпустить повторный тираж. Но жизнь не стоит на месте и арсенал пиар-менеджеров и маркетологов расширяется. В 2010-ом компании недостаточно выпускать только корпоративное издание. Новые технологии и возможности интернета позволяют решать гораздо более широкий круг бизнес-задач. В этой связи появилась необходимость в создании удобного пособия на тему современных — новых медиа. Вторая книга «КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА: жми сюда!» вобрала в себя авторские рекомендации по созданию корпоративных блогов, ведению аккаунтов компании в социальных сетях, оптимизации сайтов. В книге собраны практические рекомендации по использованию партизанских инструментов — корпоративных открыток, писем. Уделено внимание относительно новым проектам — корпоративным книгам, рассмотрен потенциал корпоративных календарей, корпоративного кинематографа. Изложение информации в книге ведется таким образом, чтобы стимулировать у читателя генерацию собственных идей. И, конечно же, особое внимание хочу обратить на кейсы. В книге собраны примеры корпоративных проектов нескольких десятков украинских компаний. Вот лишь некоторые из них: «Оранта», «Райффайзен банк Аваль», «ПЛАСКЕ», «Сандора», «Львовоблэнерго», «Галнафтогаз», Клубная сеть парфюм бутиков «ЖАН» и др. Формат «case study» является удобной и успешной практикой наиболее популярного обучения во всем мире и отрадно заметить, что этот опыт приходит и в украинский бизнес.

 

Кому прочтение вашей работы полезнее всего? Для кого и с какой целью вы писали?

 

С 2006 года я возглавляю общественную организацию — Ассоциацию Корпоративных Медиа. Все эти годы мы оказываем методическую помощь в создании и сопровождении корпоративных проектов членов Ассоциации. Ежедневно на адрес сайта Ассоциации поступают вопросы от менеджеров компаний, мы проводим исследования состояния рынка, проводим глубинные интервью с практикующими специалистами. Но ведь задают вопросы далеко не все, у кого они возникают.  Таким образом, с помощью своих книг я могу максимально полно удовлетворить информационные потребности игроков рынка, дать им практические рекомендации, показать интересные примеры реализованных проектов. Выпуск книг входит в миссию Ассоциации — накопление и передача опыта и знаний в сфере корпоративных маркетинговых коммуникаций. Это удобный формат для передачи концентрированных знаний, каркас самых важных понятий и основа для практического развития. Испокон веков книга является синонимом истины, поэтому к выпуску каждого проекта я отношусь максимально ответственно и рассматриваю эти проекты, в том числе как стимул для персонального совершенствования.  На ежегодном конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины», а также в ряде мероприятий — бизнес-форуме «Маркетинговые инновации», фестиваль маркетинга The Marketing Jazzz Fest, серии региональных конференций «Маркетинг Драйв», Съезде «Боевой маркетинг» и др. проектах мои книги являются важной составляющей призового фонда для самых активных и ярких участников. Таким образом,  они выступают, в том числе и важным средством в деле пропаганды эффективности маркетинговых корпоративных инструментов для бизнеса. 

 

Сколько по времени занимает написание практически полезной маркетинговой книги и к каким сложностям в рамках ее издания нужно готовиться — это вопрос специально для твоих коллег, задумывающихся о написании собственной книги.

 

Когда мне задают вопрос: «Сколько времени занимает написание одной вашей картины?» я отвечаю: «Девять месяцев и вся жизнь». Подготовка к написанию книги аналогична: она длится буквально с рождения. И это не преувеличение. Что автор заложил в качестве системы ценностей, как книга сможет решить проблемы читателя, почему он с интересом дочитает ее до конца, как стимулировать у наших менеджеров соблюдение этических норм? На эти вопросы ответ должен размещаться между строк, а такой результат предполагает определенную моральную зрелость автора, широкий кругозор и годы практической деятельности. Я провела 11 лет в бизнесе на позициях пиар-менеджера и руководителя отдела маркетинговых коммуникаций и прекрасно понимаю внутреннюю кухню, проблемы и психологию своих коллег. Все это является фундаментом для реализации сегодняшних задач, в основе которых лежит практическая польза для окружающих.

 

Когда я была маленькой, то ощущала себя маленьким зернышком с потенциалом большого фруктового дерева. Поэтому все мои проекты — это плоды каждодневного развития.

Вторая часть вопроса гораздо проще и понятнее каждому. Сложность в процессе работы над книгой одна: борьба с собственной ленью. А если серьезно, то это необходимость системной работы над проектом, длительной фокусировки на одной теме, соблюдение тайминга и стиля изложения, но и это не все. Нужно любить то, о чем ты пишешь, и тогда все получится без сложностей, изящно и легко.


Кто выступил партнером издания? Обложка книги оформлена в студии Артемия Лебедева. Было ли это дорогим удовольствием? Стало ли это еще одним USP продукта?

 

Моя вторая книга открыла глобальный проект — серию книг для бизнеса «УМНАЯ ЭКОНОМИКА» издательства «ПЛАСКЕ». Я бы хотела выразить искреннюю признательность Ивану Липтуге и Жанну Смотричу за сотрудничество в данном проекте и  поздравить всех участников процесса с замечательным результатом! Это амбициозный проект, партнерами которого выступили компания «ПЛАСКЕ», Украинский маркетинг Клуб MarketingJazzz и Ассоциация Корпоративных Медиа. Книги серии будут распространяться на территории пост советского пространства, чему способствует сходная экономическая ситуация и менталитет. В этой связи издательство «ПЛАСКЕ» приняло решение оформить все обложки серии в едином стиле с ярко-выраженной креативной составляющей. Безусловно, метка «Оформлено в студии АртЛебедева» дорогого стоит и в прямом, и в переносном смысле. Это как знак качества и гарантия ее преимущества на книжной полке в магазине: мимо ТАКОЙ обложки пройти сложно. С другой стороны количество вложенных денег в выпуск книги и сама тема — стимулировали креативный запуск проекта на информационную орбиту. В начале июня для промо книги мы организовали FLASH MOB. В назначенное время в выходной день, в большом торговом центре зазвучало аргентинское танго, из толпы прохожих начали формироваться пары. Удивляло то, что танцоры были в обычной одежде с ярко-красными деталями, и при этом танцевали синхронно и слаженно. Из ресторанов и кафе стали выглядывать посетители, в недоумении, а минутой спустя, музыка стихла и танцоры «растворились». Благодаря ролику  FLASH MOB размещенному на YouTube, буквально через 4 часа мы продали первую книгу. А на сегодняшний день мы получили около сотни заказов книги с сайта Ассоциации. Все это свидетельствует о том, что книга вышла вовремя и востребована рынком.

 

Каким тиражом вы издали книгу, какой ее объем и где планируете ее представить?

 

Книга вышла тиражом 1500 экз. Мы активно представим ее на бизнес-полках украинских книжных магазинов, а часть тиража будет отправлена в Россию. Наибольший успех в продажах, безусловно, проект ожидает в онлайне. Объем книги 256 страниц, твердый переплет. И еще один приятный сюрприз для читателя: книга отпечатана в цвете и содержит множество красочных иллюстраций.

 

А для читателей ММР наша команда подготовила специальное предложение.

Каждый покупатель книги «КОРПОРАТИВНОЕ МЕДИА: жми сюда!» получит возможность представить один проект в конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины 2010» без оплаты орг.взноса. Приятного и полезного прочтения!

 

Справка

 

Для заказа книги отправьте письмо по эл.адресу:

Стоимость книги 230 грн. Доставка по Украине бесплатная. Книга будет выслана Вам с персональным пожеланием и автографом. 

 

Отзывы первых читателей

 

Валерий Пекар, президент компании «Евроиндекс»


Прошло всего три года с момента выхода первой книги Оксаны Тодоровой — и вот в руках у нас новая жемчужина. Это удивляет, ведь  профессионалы-практики, впервые закончив написание Книги, обычно надолго откладывают в сторону творческое перо: слишком уж это каторжный труд, по себе знаю. Ну что ж, открываем новую книгу, название которой весьма напоминает название первой (это даже вызывает легкий скептицизм). И вот тут наступает настоящий шок: оказывается, мы держим в руках практическую энциклопедию корпоративных коммуникаций, включая печатные и электронные издания, корпоративные сайты и социальные сети, директ-мейл, сувенирку и много чего еще. И это всё богатство помещается на 250 страницах — как говорится, «вода отжата». Причем написано легким языком, с примерами и шутками, ненавязчивыми выводами и вовлечением читателя в игру. Шок проходит только тогда, когда закрываешь книгу и еще раз смотришь на имя автора на обложке. Оксана Тодорова. Кто знаком с Оксаной лично, вроде бы не должен удивляться — пора привыкнуть к чудесам, которые совершает этот удивительно разносторонний человек. И всё равно хочется продолжать удивляться. Оксана, мы ждем новых чудес!

 

Ольга Жукова, главный редактор департамента внутренних коммуникаций, Агентство развития «ИннХаус» (издание «ОРАНТА»)

 

В книге «Корпоративные медиа: жми сюда!» предложен не просто самый полный перечень инструментов маркетинговых коммуникаций — из нее читатель узнает о месте каждого из них в системе коммуникаций современной компании и сможет спроецировать их на условия своей компании, создать сбалансированную по инструментам эффективную систему коммуникаций.

 

Вдумчивый читатель родит кучу собственных идей по применению этих инструментов, потому что автор между строк постоянно стимулирует к этому, давая пищу для размышлений. И это огромное достоинство автора и издания.

В книге вы не найдете раздела «Этика применения коммуникативных инструментов», но ответы на вопросы, которые можно было бы обобщить под таким заглавием, прочитываются практически в каждом разделе. А это как раз те вопросы, которым не принято придавать особое значение, но которые в то же время способны коренным образом повлиять на эффективность коммуникаций.

 

Книгу невозможно читать равнодушно, она воодушевляет, заставляет пересматривать свои прежние взгляды и творить, творить!

 

 

Дмитрий Олтаржевский, PR-консультант,кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Института журналистики Киевского Национального университета им. Т. Шевченко


Маркетинговый рычаг, коммуникативный мультипликатор, социокультурный феномен… Какими только звучными эпитетами не одаривали теоретики корпоративные медиа! И это неудивительно. Еще Эйнштейн говаривал: нет ничего более практичного, чем хорошая теория. впрочем, новая книга Оксаны Тодоровой «Корпоративные медиа: жми сюда!» вновь убеждает нас, что локомотивом развития любой отрасли все же является осмысленный и разложенный по полочкам профессиональный практический опыт.

Для нынешних студентов нашего вуза ее предыдущая монография — «Корпоративное издание на 200 % » — стала первым учебником по корпоративной журналистике. вдохновленные подвижническими усилиями и творческим порывом Оксаны Тодоровой, мы у себя в институте журналистики разработали специальный учебный курс по этой теме для будущих PR-специалистов, оказавшийся весьма востребованным.

Сегодня в изучении и преподавании новых направлений социальных коммуникаций очень важно не «затеоретизировать» материал, оторвав его от бизнес-реалий. Современным студентам нужны «живые» утилитарные знания и навыки, которые пригодятся в работе. И как раз ее новая книга может стать серьезным подспорьем в этом деле. более чем уверен: данное «полевое» исследование новейших корпоративных медиа качественно пополнит наш учебно-методический и научный арсенал, за что Оксане — огромное персональное спасибо.

 

С остальными отзывами читателей и отрывками из книги вы можете ознакомиться здесь: http://acmu.com.ua/banners/69/

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео