16 Окт 2015, 06:15

Контент VS мир: кто кого?

Всего шесть терминов, которые помогут лучше понять, кто на кого больше влияет на рынке видео-контента — от Натальи Емченко, директора по коммуникациям в СКМ, прямиком из Канн

MIPCOM, самое ожидаемое событие года глобального рынка видео-контента, проводится в Каннах ежегодно в октябре с 1985 года. Это — категорический must visit для всех, кто работает с цифровым диджитальным контентом: здесь не только заключаются большие контракты крупнейшими ТВ-каналами и покупаются форматы для шоу, которые потом смотрит вся Украина. Здесь рождаются самые знаковые идеи и обсуждаются самые знаковые тренды. 

Наталья Емченко
Директор по коммуникациям СКМ

Для меня нынешний MIPCOM — уже пятый, но самый интересный и самый вдохновляющий. За четыре дня выступлений самых крутых мировых спикеров, я получила десятки инсайтов. Концентрация энергии, идей и примеров того, как стремительно сегодня сильная идея становится глобальным трендом — невероятная.

MIPCOM 2015 для меня определяют 6 слов: millennials, relations, collaboration, scale, creators, eco-system.

Разберемся? 

MILLENNIALS — это те, кто сейчас находится в возрастном диапазоне 16–34.

Зрители нового поколения. Согласно свежему исследованию Ericsson ConsumerLab «TV and Media 2015», получать видеоконтент они предпочитают через мобильные дивайсы. 53% из них все видео смотрят на смартфонах, ноутбуках, планшетах. Это значит, что контент, в том числе и видео, теперь смотрят не дома или в офисе, а где угодно. Такой себе паркур.

C 2012 года число потребителей всех возрастных групп, которые смотрят видео на своих смартфонах возросло на 71%. Предпосылки просты:

— новые девайсы

— новая скорость мобильного интернета

— новая философия общения и потребления онлайн, рожденная социальными сетями

Миллениалз ушли от привычного всем телевидения и живут в OTT — открытой развивающейся сети, в которой не доминируют общепризнанные гиганты. Масса мелких и средних производителей делятся своим прорывным контентом. 33% видео, которое они смотрят, сделаны даже не специалистами, а другими пользователями. И это первое место в их предпочтениях. У американских Netflix и Amazon миллениалз — это ядро аудитории (51% и 42% соответственно).

Миллениалз не просто смотрят на звезд, они заводят с ними дружбу в социальных сетях. Между миллениалз и их кумирами — не экран телевизора, а виртуальные отношения в социальных сетях. 

CREATORS — это те, кто разговаривает с миллениалз на их языке на важные для них темы.

Это — видеоблогеры с миллионами подписчиков и миллиардами просмотров. Они рассказывает о моде, еде, спорте, путешествиях, гаджетах. Их онлайн-каналы по аудитории конкурируют с крупнейшими телеканалами в мире. Примеры таких молодых и успешных: Jack&Jack — более миллиона подписчиков, Andrea Russet — более 2,2 миллионов подписчиков.

Если на MIPCOM их называли еще «icons», то у меня есть полное право применить к ним выражение «боги онлайн-контента». Учитывая количество подписчиков-последователей, такое сравнение выглядит оправданным. Они уже ВЛИЯТЕЛЬНЫ.

Мы, выросшие в традиционных парадигмах коммуникаций, пока не осознаем, НА СКОЛЬКО. Ради интереса обратите внимание, что смотрит ваш ребенок в YouTube: больше чем уверена, что в топ-листе будет как минимум один видеоблогер с немалым числом подписчиков, делающий обзоры на видеоигры, новые куклы или новые девайсы. Мировые гиганты работают с креаторами для продвижения своих брендов среди миллениалз. И это — четкий маркер того, что боги онлайн-контента уже обратили в свою религию главных скептиков, а значит — за ними будущее. 

SCALE — процесс трансформации небольшой медиа-технологической компании в глобальную (стремительный, как отказ зрителей от просмотра традиционного телевидения)

К слову, на западе обычное ТВ не перешло в разряд анахронизмов в многом из-за возможности просмотра спортивных трансляций в прямом эфире.

Платформы для таких творцов нового контента — это огромная новая индустрия, голубой океан возможностей. Платформы дают возможность автором продвигать свой контент и развиваться, а те, в свою очередь, приводят на платформы все новых и новых читателей и зрителей.

Один из примеров — компания Fullscreen и ее CEO Джорж Стромполос. Сегодня пул подписчиков компании составляет 600 миллионов человек. И это очень молодая аудитория — от 13 до 30 лет. В месяц они обеспечивают 5 миллиардов просмотров своего контента. У сервиса — 70 тысяч авторов-блоггеров, часть из которых по популярности можно сравнить с поп-звездами.

Второй пример — проект AOL Outspeak, который только запускается, но уже претендует на то, чтобы стать прототипом СМИ нового поколения. Этакой новой журналистской Меккой. 

RELATIONS — особые привычки и взаимоотношения тех, кто живет в онлайне.

Миллениалз участвуют в существующих сообществах и создают свои. Любой контент, автор, платформа будут успешными только тогда, когда смогут выстроить отношения со своими зрителями. Без посредников. Это не фан-клубы из моей юности, это реальные сообщества, члены которых не только потребители, но и послы.

8 из 10 тинейджеров смотрят потоковое видео ежедневно. Для них привычно просматривать контент «запойно»: один за одним, а очень часто даже параллельно. Для этого существует термин — bingeing.

Что смотреть, пользователи определят по рекомендациям своих друзей и тех, чьими «последователями» в сети они являются. Лучшим видео-контентом они делятся сами, привлекая все новых и новых членов виртуальных комьюнити на самые удобные платформы, на которых размещен самый интересный контент ярких и общительных авторов. 

ECO-SYSTEM — слово, которое звучало практически от каждого спикера, в каждой презентации.

Это фундаментальное условие бесперебойной работы по созданию, обмену и комментированию онлайн-контента. Экосистема — по сути, новая среда обитания для любого контента, который претендует на успех. Сейчас недостаточно быть на одной платформе и быть адаптированным к одному девайсу в одном формате. Контент должен быть доступен всем, всегда и везде.

COLLABORATION — nota bene презентации сводной команды Twitter, а также команды Facebook.

Сейчас для того, чтобы создать экосистему глобального масштаба, которая позволит построить отношения между миллениалз и креаторами, всем, от крупнейших производителей контента, до новых онлайн-платформ и социальных сетей, нужно научиться взаимодействовать. Нужно создавать друг для друга новую стоимость. Именно это позволит не сражаться за те деньги, которые уже есть на рынке видео контента, а привлекать туда новые, принципиально другие деньги. 

Нам повезло жить во время, когда мир становится настолько глобальным, насколько и близким к каждому. 

В данный момент на расстоянии одного клика от очередного видео нового креатора, который способен изменить мир, находятся тысячи человек по всему миру. 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео