Контент как стартап, польза с искусственным интеллектом и «Что если…, но…»
21 Авг 2019, 08:00

Контент как стартап, польза с искусственным интеллектом и «Что если…, но…»

Ключевые выводы 1+1 Digital Weekend 2019

Разводишь костёр. Из темноты и холода к нему подтягиваются люди. Когда их собралось достаточное количество, начинаешь рассказывать истории. Если твои рассказы интересны, тебя все любят.
Так было с давних времён. Сейчас люди собираются возле экранов своих гаджетов и выбирают среди миллионов рассказчиков. Те, кто выигрывают борьбу за глаза и уши пользователей, становятся известными и богатыми. Каким бы талантом или качественным продуктом ты ни обладал, если у тебя не получается собрать людей у костра, точнее, экрана, и рассказать им историю об этом – о тебе никто не узнает. 

Спецкор MMR Игорь Телеш собрал key points 15 часов докладов с двухдневной конференции 1+1 Digital Weekend

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Общий вывод: креатив + технологии

1. Креатив. Скорее всего, вы можете пересказать любимые рекламные ролики и сериалы у того же костра, и вас будут внимательно слушать. Скорее всего, Илон Маск у этого же костра может рассказывать про свои замыслы так, что у всех откроются рты.
Каждая интересная идея современности останется интересной, даже если убрать из неё технологии. Придумывайте что-то новое и смелое, а затем проверяйте свои идеи «костром».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

2. Технологии. Все технологии коммуникации можно разбить на два блока: создание и потребление контента.

В создании контента людям всё больше помогает искусственный интеллект и Big Data. К примеру, что нужно сказать женщинам старше 35, которые живут в больших городах? Аналитика Google и Facebook подскажет вам это.

В потреблении контента людям важно ощущения контроля, скорость и простота. У каждой площадки (Instagram, YouTube, Facebook, Smart TV) свои правила. Изучите их и упакуйте свою идею в понятную форму. Помните, что у зрителей полный контроль и скорость скроллинга 4 секунды. 

Контент: стартап + экспертность

Два направления, в сторону которых нужно двигаться для создания качественного контента.

1. Стартап. Нам интересно наблюдать за теми, кто рискует и создаёт что-то новое. Таким людям и брендам мы готовы прощать ошибки, мы влюбляемся в них. Относитесь к созданию контента, как к старапу.

2. Экспертность. Сегодня бренды и СМИ соперничают с блогерами и одиночными лидерами мнений за внимание аудитории. У больших компаний есть шанс победить, если они будут создавать сложный контент в своей нише.  

YouTube: монетизация + вовлечение

1. Монетизация. Совсем скоро площадка добавит новые инструменты заработка для создателей контента. Прямо на своём канале вы сможете: 

  продавать мерч; 

  собирать деньги на благотворительность;

  продавать стикеры и создавать платные чаты, где подписчики смогут общаться с вами за деньги. 

2. Вовлечение. Ваша цель — суммарные секунды просмотров и действий зрителей. 

Глубина просмотра отходит на второй план. Лучше снять видео на 10 минут, 20% которого посмотрят (2 минуты), чем ролик на 1 минуту, который все будут досматривать до конца.
Не расстраивайтесь дизлайкам и хейту в комментариях. Любая реакция — это лучше для вашего канала, чем ничего.



Подписывайтесь на Telegram-канал MMR, где мы выложили key points топовых докладов #1plus1digitalweekend.



Кроссплатформенность: место + голос

1. Место. Нужно быть везде, где есть ваш пользователь. Не выбирайте между каналами и платформами, а думайте, как объединить их в общую стратегию. 

2. Голос. Вы должны чувствовать свою аудиторию, её скорость, говорить её языком. Например, BBC запустил канал BBC Young, где новости рассказывают не взрослые люди в костюмах, а подростки в футболках. 

Адаптируйтесь или уйдите из инфополя.

Правила креаторов: польза + machine learning

1. Польза. Зачем люди смотрят в экран и вставляют в уши наушники? Музыка, фильмы и сериалы, развлечение, искусство, новости, работа и образование, техника, спорт, путешествия, животные, наука. Ещё раз перечитайте этот список и спросите себя: в какой из этих категорий я создаю захватывающий контент? 

2. Machine Learning. Алгоритмы уже умеют писать текстовые объявления и монтировать видео так, чтобы оно было эффективным для вашей целевой. Те, кто научатся создавать контент вместе с искусственным интеллектом, выиграют в будущем битву за внимание.

Управление проектами в digital: лень + системность

1. Лень. Хороший менеджер — ленивый менеджер. Управленцы в digital должны создавать такую систему управления, которая работает за них. Ищите универсальные решения для разных задач. Всегда думайте, как ваши решения будут работать, если через год вы вырастете в 10 раз. 

2. Системность. Всё должно подчиняться простым и понятным правилам: от названия файлов в базе данных до просчёта бюджетов на миллионные проекты.

Веб-контент: свобода + скорость

1. Свобода. Пользуйтесь тем, что вы не в телевизоре. Будьте более провокационными и простыми одновременно. Зритель чувствует замкнутость и когда слишком ответственно готовятся. Оставьте серьёзность телевизионщикам. 

2. Скорость. Если можете донести свою идею за 10-15 минут, не нужно растягивать её на полчаса. Плотность контента важнее его объёма.

Мозг: эмоции + вымысел

1. Эмоция. Помните, что люди верят историям, запоминают истории и пересказывают истории. А с цифрами и рациональными фактами всё наоборот. 

2. Вымысел. Наш мозг всё время нас обманывает. Мы верим в то, во что хотим верить. Помним то, что хотели бы вспоминать. Лучшие истории всегда содержат в себе элемент сказки и домысла.

Драматургия: акты + что если…, но…

1. Акты. В digital работают все старые принципы создания драматургии. Читайте Станиславского, Шекспира и других мэтров, чтобы снимать интересные истории. 

2. Что если…, но…
Что если учитель химии начнёт варить и продавать наркотики, но он болен раком и у него всего лишь год, чтобы оставить деньги своей семье? Узнали сюжет сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»)? Используйте эту схему для создания своих историй.



Кавер — Unsplash

Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость