21 Авг 2019, 08:00

Контент как стартап, польза с искусственным интеллектом и «Что если…, но…»

Ключевые выводы 1+1 Digital Weekend 2019

Разводишь костёр. Из темноты и холода к нему подтягиваются люди. Когда их собралось достаточное количество, начинаешь рассказывать истории. Если твои рассказы интересны, тебя все любят.
Так было с давних времён. Сейчас люди собираются возле экранов своих гаджетов и выбирают среди миллионов рассказчиков. Те, кто выигрывают борьбу за глаза и уши пользователей, становятся известными и богатыми. Каким бы талантом или качественным продуктом ты ни обладал, если у тебя не получается собрать людей у костра, точнее, экрана, и рассказать им историю об этом – о тебе никто не узнает. 

Спецкор MMR Игорь Телеш собрал key points 15 часов докладов с двухдневной конференции 1+1 Digital Weekend

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Общий вывод: креатив + технологии

1. Креатив. Скорее всего, вы можете пересказать любимые рекламные ролики и сериалы у того же костра, и вас будут внимательно слушать. Скорее всего, Илон Маск у этого же костра может рассказывать про свои замыслы так, что у всех откроются рты.
Каждая интересная идея современности останется интересной, даже если убрать из неё технологии. Придумывайте что-то новое и смелое, а затем проверяйте свои идеи «костром».

2. Технологии. Все технологии коммуникации можно разбить на два блока: создание и потребление контента.

В создании контента людям всё больше помогает искусственный интеллект и Big Data. К примеру, что нужно сказать женщинам старше 35, которые живут в больших городах? Аналитика Google и Facebook подскажет вам это.

В потреблении контента людям важно ощущения контроля, скорость и простота. У каждой площадки (Instagram, YouTube, Facebook, Smart TV) свои правила. Изучите их и упакуйте свою идею в понятную форму. Помните, что у зрителей полный контроль и скорость скроллинга 4 секунды. 

Контент: стартап + экспертность

Два направления, в сторону которых нужно двигаться для создания качественного контента.

1. Стартап. Нам интересно наблюдать за теми, кто рискует и создаёт что-то новое. Таким людям и брендам мы готовы прощать ошибки, мы влюбляемся в них. Относитесь к созданию контента, как к старапу.

2. Экспертность. Сегодня бренды и СМИ соперничают с блогерами и одиночными лидерами мнений за внимание аудитории. У больших компаний есть шанс победить, если они будут создавать сложный контент в своей нише.  

YouTube: монетизация + вовлечение

1. Монетизация. Совсем скоро площадка добавит новые инструменты заработка для создателей контента. Прямо на своём канале вы сможете: 

  продавать мерч; 

  собирать деньги на благотворительность;

  продавать стикеры и создавать платные чаты, где подписчики смогут общаться с вами за деньги. 

2. Вовлечение. Ваша цель — суммарные секунды просмотров и действий зрителей. 

Глубина просмотра отходит на второй план. Лучше снять видео на 10 минут, 20% которого посмотрят (2 минуты), чем ролик на 1 минуту, который все будут досматривать до конца.
Не расстраивайтесь дизлайкам и хейту в комментариях. Любая реакция — это лучше для вашего канала, чем ничего.



Подписывайтесь на Telegram-канал MMR, где мы выложили key points топовых докладов #1plus1digitalweekend.



Кроссплатформенность: место + голос

1. Место. Нужно быть везде, где есть ваш пользователь. Не выбирайте между каналами и платформами, а думайте, как объединить их в общую стратегию. 

2. Голос. Вы должны чувствовать свою аудиторию, её скорость, говорить её языком. Например, BBC запустил канал BBC Young, где новости рассказывают не взрослые люди в костюмах, а подростки в футболках. 

Адаптируйтесь или уйдите из инфополя.

Правила креаторов: польза + machine learning

1. Польза. Зачем люди смотрят в экран и вставляют в уши наушники? Музыка, фильмы и сериалы, развлечение, искусство, новости, работа и образование, техника, спорт, путешествия, животные, наука. Ещё раз перечитайте этот список и спросите себя: в какой из этих категорий я создаю захватывающий контент? 

2. Machine Learning. Алгоритмы уже умеют писать текстовые объявления и монтировать видео так, чтобы оно было эффективным для вашей целевой. Те, кто научатся создавать контент вместе с искусственным интеллектом, выиграют в будущем битву за внимание.

Управление проектами в digital: лень + системность

1. Лень. Хороший менеджер — ленивый менеджер. Управленцы в digital должны создавать такую систему управления, которая работает за них. Ищите универсальные решения для разных задач. Всегда думайте, как ваши решения будут работать, если через год вы вырастете в 10 раз. 

2. Системность. Всё должно подчиняться простым и понятным правилам: от названия файлов в базе данных до просчёта бюджетов на миллионные проекты.

Веб-контент: свобода + скорость

1. Свобода. Пользуйтесь тем, что вы не в телевизоре. Будьте более провокационными и простыми одновременно. Зритель чувствует замкнутость и когда слишком ответственно готовятся. Оставьте серьёзность телевизионщикам. 

2. Скорость. Если можете донести свою идею за 10-15 минут, не нужно растягивать её на полчаса. Плотность контента важнее его объёма.

Мозг: эмоции + вымысел

1. Эмоция. Помните, что люди верят историям, запоминают истории и пересказывают истории. А с цифрами и рациональными фактами всё наоборот. 

2. Вымысел. Наш мозг всё время нас обманывает. Мы верим в то, во что хотим верить. Помним то, что хотели бы вспоминать. Лучшие истории всегда содержат в себе элемент сказки и домысла.

Драматургия: акты + что если…, но…

1. Акты. В digital работают все старые принципы создания драматургии. Читайте Станиславского, Шекспира и других мэтров, чтобы снимать интересные истории. 

2. Что если…, но…
Что если учитель химии начнёт варить и продавать наркотики, но он болен раком и у него всего лишь год, чтобы оставить деньги своей семье? Узнали сюжет сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»)? Используйте эту схему для создания своих историй.



Кавер — Unsplash

Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость

Новое видео