PR-Service — лидер медиа-активности среди PR-агентств Украины
Информационно-аналитическое агентство «Контекст Медиа» изучило медиа-активность PR-агентств Украины. Оказалось, их биллинги не всегда соответствует качественному показателю медиа-воздействия
Лидером медиа-активности по итогам первого квартала 2015 года (по значению коэффициента IMQ) стала компания PR-Service. В СМИ компания активно упоминалась в привязке к комментариям ключевого спикера — Елены Деревянко. Из информационных поводов наибольший резонанс вызвало создание Рейтинга управления корпоративной репутацией.
Вторую строчку рейтинга медиа-активности занял Pleon Talan. На третьем месте оказалось агентство Newsfront. Основной особенностью его медиа-поля стала высокая активность в соцмедиа.
SPN Communications заняла четвертое место. Компания была активно представлена в социальных сетях и существенно увеличила значение IMQ в марте. Главными информационными поводами, в связи с которыми упоминалась компания, стали презентация для Canon Украина и участие в международной инициативе «Час земли».
Характеристики медиа-поля ТОП-5 компаний по значению IMQ
В ходе исследования была отмечена положительная корреляция между(по данным ВРК и MMR за 2014 г.) и суммарным рейтингом качества медиа-воздействия. С уменьшением показателей рейтинга сокращается медиа-активность компаний (об этом свидетельствует наклон линии тренда, представленной на диаграмме).
В то же время, у многих компаний результат медиа-воздействия не соответствует общему тренду. Так, повышенную качественную представленность в СМИ продемонстрировали абсолютный лидер рейтингов PR-Service, а также Pleon Talan, Newsfront, PointeR Agency, Pillar PR и Trembita PR.
Недостаточно активными в СМИ, исходя из позиции в рейтинге по биллингам, оказались Mainstream, Noblet Media CIS, Михайлов и Партнеры, FRESHPR и J&I Advertising and PR.
Корреляция медиа-активности (IMQ) с рейтингом PR-агентств ВРК и MMR (за 2014 г.)
Лидером по количеству упоминаний в СМИ стала Pillar PR. Компания была представлена в 126 публикациях. Однако большинство из них были контекстными и касались преимущественно PR-поддержки компании Huawei, вследствие чего агентство заняло лишь 7-е место по качеству медиа-воздействия.
PR-Service заняла первую строчку по значению коэффициента IMQ. Несмотря на то, что компания была представлена по количеству упоминаний значительно реже, чем Pillar PR, по качеству медиа-воздействия PR-Service существенно опередила конкурентов. В основном, это связано с активной публичной представленностью Елены Деревянко и ее комментариями в рейтинговых изданиях.
Pleon Talan оказалась на втором месте по качественному показателю медиа-активности. Основная новость, получившая максимальный резонанс, касалась кадровых ротаций в AGAMA communications.
Общее количество упоминаний и IMQ
Другие выводы исследования:
-
По общему количеству упоминаний в СМИ первое место заняла Pillar PR со 126 публикациями. Однако компания оказалась лишь на 7-й строчке по качественному показателю медиа-воздействия.
-
Подобная структура упоминаний, как у Pillar PR, была у O2PR. Большинство материалов было связано с PR-поддержкой Herbalife и Cisco.
-
Практически у всех компаний наибольшее значение коэффициента IMQ было зафиксировано в марте, что связано как с активизацией рынка PR-услуг, так и с выходом рейтинга ВРК и MMR за 2014 год. Исключение — Trembita PR и AG Communications.
-
В первом квартале 2015 года негативной тональности в материалах СМИ по анализируемым компаниям зафиксировано не было. При этом доминировала нейтральная тональность упоминаний (ее суммарная доля составила более 70%).
-
Медиа-поле AG Communications и UNITED PR было на 100% позитивным. Это в основном связано с более низкой представленностью данных компаний в масс-медиа.
-
Наименьшая доля позитивных материалов была зафиксирована у O2PR.
-
Основная публичная активность Pillar PR, показавшей максимальное количество упоминаний в СМИ, была связана с интернет-изданиями.
-
В печатных СМИ наибольшее количество упоминаний зафиксировано у PR-Service. Чаще всего компания была представлена в газете «Бизнес».
-
В социальных медиа максимально активной была компания Newsfront. Многие из размещенных упоминаний касались комментариев генерального директора Владимира Дегтярева.
-
Абсолютным лидером по количеству комментариев в первом квартале стала Елена Деревянко, управляющий партнер PR-Service. Она была представлена в 44 публикациях как спикер агентства. Наиболее резонансными были ее комментарии, связанные с выходом первого Рейтинга качества управления корпоративной репутацией.
Данные исследования были получены в результате изучения публикаций печатных (центральных и региональных), интернет-ресурсов, информационных агентств, телевидения и радио, соцмедиа. Период исследования: I квартал 2015 года.