20 Сен 2007, 21:00

Кому нужно цифровое ТВ?

Дебаты относительно запуска цифрового ТВ становятся все более острыми и интересными. Опрошенные MMR эксперты практически единогласно сходятся во мнении: цифровое телевидение в первую очередь нужно зрителям, поскольку значительно увеличит количество телевизионных каналов, следовательно, и выбор для конечного потребителя. Также в плюсе останутся производители ТВ-продукта, поскольку появится больше трансляторов, а значит, и потенциальных заказчиков этого самого продукта. В невыгодной ситуации окажутся разве что сами телеканалы, поскольку цифровое ТВ приведет к появлению большего числа игроков телерынка. Как следствие – вырастет конкуренция между телеканалами, у них появится специализация и четкая направленность на ту или иную целевую аудиторию. Универсальным трансляторам будет сложно найти «место под солнцем»

Кому нужно цифровое ТВ?

Дебаты относительно запуска цифрового ТВ становятся все более острыми и интересными. Опрошенные MMR эксперты практически единогласно сходятся во мнении: цифровое телевидение в первую очередь нужно зрителям, поскольку значительно увеличит количество телевизионных каналов, следовательно, и выбор для конечного потребителя. Также в плюсе останутся производители ТВ-продукта, поскольку появится больше трансляторов, а значит, и потенциальных заказчиков этого самого продукта. В невыгодной ситуации окажутся разве что сами телеканалы, поскольку цифровое ТВ приведет к появлению большего числа игроков телерынка. Как следствие — вырастет конкуренция между телеканалами, у них появится специализация и четкая направленность на ту или иную целевую аудиторию. Универсальным трансляторам будет сложно найти «место под солнцем».Евгений Гасило, менеджер Angel Communicable GroupОсновные преимущества цифрового ТВ на сегодняшний день, по сравнению со стандартными системами аналогового ТВ, не в том, что качество изображения лучше — субъективное восприятие цветного ТВ-сигнала в системе PAL и цифрового ТВ-сигнала со скоростью 5 Мбт/с для зрителя практически одинаково. Главное, что значительно повышается пропускная способность транспортной среды: спутниковые линии, кабельная сеть, эфирная радиолиния и т. д. А также можно транслировать существенно больше ТВ-каналов в той же выделенной полосе пропускания. Другой выигрыш в том, что качество цифрового ТВ в любых условиях приема остается высоким как для стационарных ТВ-приемников, так и для мобильных приемников, а также тех, которые работают в транспорте. Помехоустойчивость цифрового ТВ, по отношению к аналоговому ТВ-вещанию, обусловлена применением высокоэффективных каскадных корректирующих кодов. Цифровое ТВ также означает приход интерактивности (обратной связи со зрителем), которая включает маркетинговые и социологические опросы, голосование в конкурсах, образовательные программы, новый, качественно иной уровень ТВ-продаж и пр. Посредником между телевизором и средой распространения сигнала послужит декодер, так называемый set-top-box («коробка, установленная сверху» — это и в самом деле «коробочка», которая обычно ставится на телевизор). Устройство принимает цифровой сигнал, преобразует его в аналоговый и подает на вход ТВ-приемника — зрителю остается выбрать канал. Уже сейчас возможна доставка сигнала в цифровом виде, однако еще не готова приемная сеть. Поэтому вещателям пока весьма затруднительно определиться с тем, как действовать сегодня. Однако в перспективе цифровые сети будут обеспечивать в одном пакете и телевидение, и радио, и Интернет, и телефонию. Федор Магай, Account manager Euro RSCG KievСобственно, цифровое ТВ — это новый этап развития телевидения как такового. Поэтому всем существующим телезрителям нововведение понравится, хотя сильно огорчит необходимость дополнительных затрат и вообще понимание того, что для просмотра ТВ, кроме телевизора, надо еще что-то покупать/оформлять/настраивать/разбираться, как работает. Если с городами это может пройти незаметно, то в селах замену эфирного аналогового телевидения на цифровое будут матюкать очень долго.Еще можно отметить теоретически, что с приходом цифрового ТВ стоимость запуска, поддержки и покрытия для каналов значительно уменьшится, и соответственно появятся новые каналы, для более узких аудиторий и для каждого зрителя телевидение станет интересней.Григорий Тычина, председатель правления ЗАО Телекомпания ТЕТРазвитие цифрового телевидения, как яркое проявление технического прогресса в своей области, способно коренным образом изменить ландшафт современного, в том числе и отечественного, телевизионного рынка. Но, прежде всего, цифровое телевидение нужно зрителям, поскольку его развитие позволяет значительно увеличить количество телевизионных каналов.Во-вторых, это выгодно телевизионным производителям, поскольку появляется значительно больше трансляторов (потребителей) их продукта. Что касается собственно телеканалов, то здесь ситуация двойственная. С одной стороны, развитие в Украине цифрового телевидения позволяет практически полностью решить проблему дефицита частотного ресурса. С другой — прогнозируемое (возможное) увеличение количества телеканалов, естественно, приведет к ужесточению конкуренции между ними и снижению рейтингов существующих телеканалов. Это, в свою очередь, будет способствовать объединению каналов в холдинги, состоящие из канала-лидера, можно сказать флагмана, и группирующегося вокруг него флота маленьких нишевых каналов.Сергей Кирьянов, арт-директор рекламного агентства Royal Advertising«Обратной стороной медали» «запуска» цифрового формата вещания на территории Украины (DVB — Digital Video Broadcasting), по отношению к количеству Государственных инвестиций, является сокрытые в нем практически неограниченных возможностей использования цифровых технологий. Таких как интерактивность (возможность зрителя взаимодействовать с «эфиром»), HDTV, расширение вещательных полос (одна аналоговая полоса соответствует четырем цифровым), а также целая «плеяда» дополнительных преимуществ, к которым можно отнести, например, «ТВ по заказу» (TV on demand).Описанные «сильные стороны» DVB позволят более эффективно использовать телевидение, как таковое, в рекламном бизнесе, в науке и технике, в вопросах туризма и образования.Более широкий, я бы сказал, «широкоугольный» взгляд на данный проект позволит привлечь «современного» инвестора, который готов строить украинский ТВ-рынок, которого кратковременная перспектива уже не довольствует. Юлия Загородняя, PR-менеджер рекламного агентства Сабля Для телезрителей это, безусловно, интересная перспектива. Прежде всего — это преимущества качества вещания и выбора большого числа каналов. Единственное сомнение — численность этой заинтересованной аудитории, поскольку, как минимум, регионы технологически не готовы к переходу на цифровое вещание.Якуб Олекса, директор по развитию/CEO рекламное агентство S4 UkraineНа данном этапе достаточно сложно прогнозировать изменение рынка в краткосрочной перспективе. Многое будет зависеть от того, насколько оперативно и качественно цифровое телевидение придет на украинский рынок. До 2015 года еще достаточно много времени, и все еще может измениться. Не так давно обсуждалась тема перехода радиостанций в Киеве на цифровой формат вещания. Одна из первых станций, которая перешла с аналогового на цифровое вещание, ничего не выиграла. Несмотря на то, что прошло уже несколько лет, то есть можно говорить о том, что это были инвестиции в будущее. С переходом на цифровое ТВ мы несомненно получим больше каналов, более специализированные программы, качественный таргетинг, но меньшую аудиторию.Выиграют компании, которые с переходом сразу же определят свою маркетинговую стратегию, и, самое главное, не пожалеют денег и сил на ее осуществление. Людмила Салащенко, партнер продакшн-студии Adrenalin BrothersВ первую очередь, цифровое телевещание необходимо тем, кто его разрабатывает и продвигает, делая массовым. Смена формата диктуется только тем, что в каждой области ничего не стоит на месте, все развивается, совершенствуется, соответственно, видоизменяется. Я считаю, переход аналового телевидения в цифровой формат ни в коей мере не повлияет на производителей телевизионного рекламного продукта. Продакшн-студии ничего не выиграют и ничего не проиграют в связи с этим переходом, так как это всего лишь новый шаг в развитии технологий, который фактически можно приравнять к тому, как однажды VHS кассеты были заменены на компакт-диски и DVD. Я уверена, что производство сохранится в чистом виде, точно так же будет востребован умственный ресурс людей, которые занимаются производством рекламы. Единственное, что поменяется, это формат, который будет передаваться для трансляции.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео