22 Май 2009, 11:14

Компании с самой высокой репутацией в мире

Лидером по уровню доверия потребителей является крупнейший производитель шоколадных изделий - итальянская компания Ferrero.

Компании с самой высокой репутацией в мире

Лидером по уровню доверия потребителей является крупнейший производитель шоколадных изделий — итальянская компания Ferrero. Таковы результаты глобального исследования корпоративной репутации Global Reputation Pulse 2009, ежегодно проводимого консалтинговой компанией Reputation Institute. Также в пятерку компаний с самым высоким уровнем репутации вошли IKEA (Швеция), Johnson & Johson (США), Petrobas (Бразилия) и Sadia (Бразилия).

 

Компания Reputation Institute ежегодно проводит исследование Global Reputation Pulse с целью определения уровня доверия потребителей к ведущим мировым компаниям. В 2009 году изучалась репутация 600 корпораций в 32 странах в соответствии с оригинальной методикой Rep TrakTM.

 

                       25 компаний-лидеров по уровню репутации в мире

 

   №

Название компании

Страна

Баллы

1

Ferrero

Италия

85,17

2

IKEA

Швеция

83,98

3

Johnson & Johson

США

83,58

4

Petrobas

Бразилия

82,37

5

Sadia

Бразилия

82,06

6

Nintendo

Япония

81,63

7

Christian Dior

Франция

81,37

8

Kraft Foods

США

81,09

9

Mercadona

Испания

80,99

10

Singapore Airlines

Сингапур

80,97

11

Tata

Индия

80,89

12

UPS

США

80,84

13

General Mills

США

80,80

14

El Corte Inglés

Испания

80,80

15

Matsushita Electric Ind.

Япония

80,31

16

FedEx

США

80,30

17

Grupo Bimbo

Мексика

80,22

18

Honda Motor

Япония

79,86

19

Whirlpool

США

79,86

20

Votorantim

Бразилия

79,59

21

Walt Disney Co.

США

79,44

22

China Faw

Китай

79,35

23

Google

США

78,80

24

China Merhchants Bank

Китай

78,72

25

Caterpillar

США

78,69

 

Два лидера по уровню доверия потребителей в 2008 году — Toyota и Google — существенно уступили свои позиции и в новом рейтинге занимают 59 и 23 места соответственно. Возглавил группу компаний, которые понесли наибольшие репутационные потери, американский страховой концерн AIG. Компания переживает острый дефицит доверия в таких направлениях как рабочие условия, лидерство и корпоративное гражданство. Отсутствие комплексного подхода в реализации репутационных стратегий также пошатнуло позиции таких компаний как UBS (Швейцария) и Fortis (Нидерланды).

 

В то же время другие гиганты — Johnson & Johnson, Google и Kraft Foods — еще больше упрочнили свое лидерство. Им удалось обеспечить высокий уровень производимой продукции, создать дружественную и мотивирующую рабочую обстановку, обеспечить ощутимую поддержку общественных инициатив, удовлетворить ожидания инвесторов в уровне корпоративного управления и успешности финансовых результатов.

 

Репутация отраслей

 

Результаты исследования демонстрируют также степень доверия потребителей к отдельным отраслям. Первую позицию по-прежнему удерживает рынок товаров широкого потребления. Уровень его репутации оценивается в 75,76 балла, что на 3,37 пункта превышает показатель производителей напитков.

 

Существенное падение коснулось отрасли производства электронных товаров — ее показатель понизился на два пункта. Самой большой неожиданностью стало незначительное падение доверия потребителей к финансовому сектору — за год его показатель понизился лишь на полтора балла. На фоне глобального кризиса и череды корпоративных крахов отрасль практически сохранила свой «статус-кво».

 

Некоторые глобальные лидеры по отраслям:

 

Коммунальные услуги — Électricité de France (Франция) 74,83

 

Телекоммуникационная отрасль — МТС (Россия)  73,31

 

Банковые услуги — China Merchants Bank (Китай)  78,72

 

Энергетическая отрасль — Petrobras (Бразилия)  82,37

 

Фармацевтическая отрасль — GlaxoSmithKline (Великобритания)  73,16

 

Многопрофильные корпорации — ТАТА (Индия)  80,89

 

Основные выводы исследования

 

Одним из наиболее неожиданных трендов стало увеличение уровня репутации компаний, работающих на развивающихся рынках. Из первых 50 корпораций, занимающих лидирующие позиции по уровню репутации в мире, только половина представляет страны «Большой Семерки». Остальные являются ведущими корпорациями Бразилии, России, Индии и Китая. Несмотря на глобальную тенденцию падения доверия к банковской, энергетической и автомобильной отраслям, их представители Petrobras (Бразилия), China Faw (Китай) и State Bank of India (Индия) заняли высокие позиции в рейтинге. По мнению экспертов, причиной данной тенденции является более тесная эмоциональная связь между компаниями и потребителями на развивающихся рынках.

 

Другим важным фактом является растущие требования потребителей — для того, чтобы добиться высокого уровня доверия для компании уже не достаточно обеспечивать исключительное качество производимых продуктов или предоставляемых услуг. Для обладания высокой репутацией корпорации необходимо быть активной в обеспечении прозрачности бизнеса и корпоративной этики (Корпоративное управление) и в удовлетворении нужд общественности (Социальное гражданство).

 

Несмотря на кризис, коснувшийся глобального финансового рынка, эксперты Reputation Institute отмечают отсутствие существенных изменений в уровне репутации ведущих корпораций по сравнению с 2008 годом. Только у 7% из 400 организаций, представленных в исследовании на протяжении двух лет подряд, уровень репутации изменился более чем на 10 баллов.

 

Источник: Reputation Capital Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео