Компании с самой высокой репутацией в мире
Лидером по уровню доверия потребителей является крупнейший производитель шоколадных изделий — итальянская компания Ferrero. Таковы результаты глобального исследования корпоративной репутации Global Reputation Pulse 2009, ежегодно проводимого консалтинговой компанией Reputation Institute. Также в пятерку компаний с самым высоким уровнем репутации вошли IKEA (Швеция), Johnson & Johson (США), Petrobas (Бразилия) и Sadia (Бразилия).
Компания Reputation Institute ежегодно проводит исследование Global Reputation Pulse с целью определения уровня доверия потребителей к ведущим мировым компаниям. В 2009 году изучалась репутация 600 корпораций в 32 странах в соответствии с оригинальной методикой Rep TrakTM.
25 компаний-лидеров по уровню репутации в мире
№ |
Название компании |
Страна |
Баллы |
1 |
Ferrero |
Италия |
85,17 |
2 |
IKEA |
Швеция |
83,98 |
3 |
Johnson & Johson |
США |
83,58 |
4 |
Petrobas |
Бразилия |
82,37 |
5 |
Sadia |
Бразилия |
82,06 |
6 |
Nintendo |
Япония |
81,63 |
7 |
Christian Dior |
Франция |
81,37 |
8 |
Kraft Foods |
США |
81,09 |
9 |
Mercadona |
Испания |
80,99 |
10 |
Singapore Airlines |
Сингапур |
80,97 |
11 |
Tata |
Индия |
80,89 |
12 |
UPS |
США |
80,84 |
13 |
General Mills |
США |
80,80 |
14 |
El Corte Inglés |
Испания |
80,80 |
15 |
Matsushita Electric Ind. |
Япония |
80,31 |
16 |
FedEx |
США |
80,30 |
17 |
Grupo Bimbo |
Мексика |
80,22 |
18 |
Honda Motor |
Япония |
79,86 |
19 |
Whirlpool |
США |
79,86 |
20 |
Votorantim |
Бразилия |
79,59 |
21 |
Walt Disney Co. |
США |
79,44 |
22 |
China Faw |
Китай |
79,35 |
23 |
|
США |
78,80 |
24 |
China Merhchants Bank |
Китай |
78,72 |
25 |
Caterpillar |
США |
78,69 |
Два лидера по уровню доверия потребителей в 2008 году — Toyota и Google — существенно уступили свои позиции и в новом рейтинге занимают 59 и 23 места соответственно. Возглавил группу компаний, которые понесли наибольшие репутационные потери, американский страховой концерн AIG. Компания переживает острый дефицит доверия в таких направлениях как рабочие условия, лидерство и корпоративное гражданство. Отсутствие комплексного подхода в реализации репутационных стратегий также пошатнуло позиции таких компаний как UBS (Швейцария) и Fortis (Нидерланды).
В то же время другие гиганты — Johnson & Johnson, Google и Kraft Foods — еще больше упрочнили свое лидерство. Им удалось обеспечить высокий уровень производимой продукции, создать дружественную и мотивирующую рабочую обстановку, обеспечить ощутимую поддержку общественных инициатив, удовлетворить ожидания инвесторов в уровне корпоративного управления и успешности финансовых результатов.
Репутация отраслей
Результаты исследования демонстрируют также степень доверия потребителей к отдельным отраслям. Первую позицию по-прежнему удерживает рынок товаров широкого потребления. Уровень его репутации оценивается в 75,76 балла, что на 3,37 пункта превышает показатель производителей напитков.
Существенное падение коснулось отрасли производства электронных товаров — ее показатель понизился на два пункта. Самой большой неожиданностью стало незначительное падение доверия потребителей к финансовому сектору — за год его показатель понизился лишь на полтора балла. На фоне глобального кризиса и череды корпоративных крахов отрасль практически сохранила свой «статус-кво».
Некоторые глобальные лидеры по отраслям:
Коммунальные услуги — Électricité de France (Франция) 74,83
Телекоммуникационная отрасль — МТС (Россия) 73,31
Банковые услуги — China Merchants Bank (Китай) 78,72
Энергетическая отрасль — Petrobras (Бразилия) 82,37
Фармацевтическая отрасль — GlaxoSmithKline (Великобритания) 73,16
Многопрофильные корпорации — ТАТА (Индия) 80,89
Основные выводы исследования
Одним из наиболее неожиданных трендов стало увеличение уровня репутации компаний, работающих на развивающихся рынках. Из первых 50 корпораций, занимающих лидирующие позиции по уровню репутации в мире, только половина представляет страны «Большой Семерки». Остальные являются ведущими корпорациями Бразилии, России, Индии и Китая. Несмотря на глобальную тенденцию падения доверия к банковской, энергетической и автомобильной отраслям, их представители Petrobras (Бразилия), China Faw (Китай) и State Bank of India (Индия) заняли высокие позиции в рейтинге. По мнению экспертов, причиной данной тенденции является более тесная эмоциональная связь между компаниями и потребителями на развивающихся рынках.
Другим важным фактом является растущие требования потребителей — для того, чтобы добиться высокого уровня доверия для компании уже не достаточно обеспечивать исключительное качество производимых продуктов или предоставляемых услуг. Для обладания высокой репутацией корпорации необходимо быть активной в обеспечении прозрачности бизнеса и корпоративной этики (Корпоративное управление) и в удовлетворении нужд общественности (Социальное гражданство).
Несмотря на кризис, коснувшийся глобального финансового рынка, эксперты Reputation Institute отмечают отсутствие существенных изменений в уровне репутации ведущих корпораций по сравнению с 2008 годом. Только у 7% из 400 организаций, представленных в исследовании на протяжении двух лет подряд, уровень репутации изменился более чем на 10 баллов.
Источник: Reputation Capital Ukraine