14 Ноя 2007, 17:42

Коммуникации – они и в Америке коммуникации

Великая штука – промывка мозгов… или как принято это называть – современные коммуникативные технологии. Они не просто помогают рушить или создавать стереотипы, формировать убеждения и принципы, иногда на них зиждутся целые империи

Коммуникации – они и в Америке коммуникации

Великая штука — промывка мозгов… или как принято это называть — современные коммуникативные технологии. Они не просто помогают рушить или создавать стереотипы, формировать убеждения и принципы, иногда на них зиждутся целые империи. Будучи в начале октября в гостях у своих американских друзей, вот уже седьмой год проживающих в Нью-Йорке, я убедился в том, что с этим там все в порядке. Чем еще можно объяснить долгие и достаточно аргументированные разъяснения моих знакомых о полезности органических продуктов питания. При этом аргументы, с помощью которых они меня настойчиво пытались убедить в том, что овощи, фрукты, мед, мясо и другие продукты, продаваемые в Union square park в самом центре Манхеттена по ценам, в несколько раз превышающим цену аналогичных продуктов в супермаркетах, были уж очень правильными и структурированными. О том, что это «абсолютно органические» продукты и выращены они в естественных условиях без использования каких-либо генетических модификаций, они говорили как люди, которые как минимум стояли у истоков генной инженерии. Эта слепая вера в генетически не модифицированное происхождение «органических» продуктов тем более удивительна, так как поселилась она в головах «наших людей», которые привыкли ко всему относиться достаточно подозрительно и всегда отдавать себе отчет в том, что все, всем и всегда пытаются пудрить мозги! Ясно одно — точно так же, как в конце прошлого века, вся Америка переключилась на генетически модифицированные продукты, сейчас ее активно «переключают» на органические. И все эти процессы удивительным образом совпали во времени с целями, которые преследовались американским правительством, и определенными этапами развития американской экономики. В начале кризисную Америку нужно было быстро и дешево накормить, а теперь уже разбогатевшую — «раскуркулить»! Лично мне в очередной раз стало ясно одно — классные маркетинговые и PR-технологии работают хорошо независимо от географического положения государства и ментальных особенностей его населения. Главное, чтобы технологии были прогрессивными, а государство владело ими в совершенстве. При этом люди должны иметь высокий уровень лояльности и доверия к лидерам мнения и источникам информации. А в Америке с этим все в полном порядке. Чего не скажешь о наших широтах. Нашим лидерам мнения (как, впрочем, и просто «лидерам») до этого пока далеко, да и источников информации, заслуживающих серьезного доверия, практически нет. Но самое главное — это элементарное отсутствие этих самых прогрессивных коммуникационных технологий в арсенале наших государственных структур. Причем зачастую невосприятие необходимости применения современных способов коммуникации нашими «государственными мужами» прямо-таки патологическое.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео