28 Ноя 2011, 07:51

Команда Noblet Media CIS задала 7 вопросов своему боссу

Роберт Филлипс, CEO Edelman EMEA, в эксклюзивном интервью MMR рассказал о нынешнем комплекте PR-инструментов, своих самых интересных проектах, а также планах компании относительно стран СНГ.

Команда Noblet Media CIS задала 7 вопросов своему боссу

 

Edelman является крупнейшей в мире независимой PR-компанией: ее сеть насчитывает 53 представительства и 48 аффилиатов, одним из которых является украинская Noblet Media CIS. Роберт Филлипс, CEO Edelman EMEA, в эксклюзивном интервью MMR рассказал о нынешнем комплекте PR-инструментов, своих самых интересных проектах, а также планах компании относительно стран СНГ.

 

Расскажите о своем приходе в профессию. Как попали в отрасль и почему выбрали именно PR?

Моя карьера в сфере PR началась случайно. Свой первый бизнес я открыл в 1986 году, когда еще учился в университете. В следующем году я познакомился с Джеком Купером, моим партнером по сегодняшний день, и мы вместе основали компанию Jackie Cooper PR. Наша компания успешно развивалась и была признана Бутиком №1 в Великобритании по обслуживанию потребительских брендов, а в 2004 году мы продали ее агентству Edelman. В 2007 году я был назначен главой Edelman в Великобритании, а спустя 4 года я стал СЕО компании в регионе ЕМЕА.

 

Я занимаюсь этим, потому что люблю свое дело. Я твердо верю в то, что PR имеет все шансы стать лидером среди всех коммуникационных направлений, и призван играть преобразующую роль в обществе.

 

Кого вы считаете самыми влиятельными людьми в сфере PR в Европе?

Наибольшее влияние имеют обычные люди, особенно в современном «гиперсвязанном» обществе, управляемом цифровыми технологиями. Именно обычные люди будут все больше и больше менять представление о корпорациях и брендах, а также привлекать глав компаний и политиков к ответственности.

 

Какие ваши проекты были самыми интересными?

Мы с Джеки Купером создали знаменитую кампанию под названием «8 из 10 женщин носят бюстгальтер неправильного размера» для Playtex в начале 90-х. Два года спустя мы разработали кампанию Hello Boys для Wonderbra. Обе кампании имели огромный успех, став весьма известными. Можно сказать, что своей карьерой я обязан женскому нижнему белью!

 

Наблюдаете ли Вы какие-либо перемены в PR-индустрии в последние годы?

Цифровой мир основательно и навсегда изменил наш образ жизни, наше поведение. Речь идет о реальном изменении поведения, спровоцированном развитием технологий, что приводит нас к другим способам коммуникации и к другому образу мышления. Мы больше не живем во времена культуры коммуникаций «контроля и управления», а движемся в направлении экосистемы, формируемой сообществами на основе общих интересов.

 

На бизнес уровне единственный крупнейший сдвиг — как показывает исследование уровня доверия Edelman Trust Barometer — это переход от общества Shareholder к обществу Stakeholder. Доход акционера более не является единственным или лучшим показателем успеха. Компании должны действовать в интересах всех акционеров, в том числе потребителей, работников и цепочки поставщиков.

 

Меняется ли набор PR-инструментов, которые Вы предлагаете клиентам?

Да. Речь уже не идет о пресс-релизах или взаимодействии со СМИ. Нынешний комплект PR-инструментов стал более сложным, как и мир в целом. Все в высшей степени социально ориентировано и направлено на всеобщее использование, поэтому и наши инструменты обязаны отображать эту тенденцию. Сегодня в Edelman мы рассматриваем средства информации как клевер-четырехлистник: наряду с традиционными средствами информации существуют их гибридные разновидности (крупные информагентства в сети), социальные платформы (например, Twitter или Facebook), а также собственные средства информации, включая корпоративный вебсайт или собственный канал на You Tube. Последние с каждым днем приобретают все большее значение.

 

В этом клевере-четырехлистнике поиск и контент находятся на пересечении. Сегодня тот, кто не сможет понять систему поиска, не поймет и механизм коммуникаций.

 

Какие филиалы компании являются крупнейшими по уровню дохода?

В пятерку крупнейших филиалов в регионе ЕМЕА входят Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды и ОАЭ. Вместе они составляют около 70% нашего совокупного дохода. Рынок ОАЭ — наш наиболее стремительно развивающийся рынок, однако огромный потенциал также показывают Москва и Брюссель.

 

В британском офисе работают 350 человек — приблизительно столько же в Вашингтоне, тогда как в Нью-Йорке трудятся 600 наших коллег. В целом в регионе ЕМЕА насчитывается около 900 сотрудников Edelman, а общая численность наших сотрудников в мире — порядка 4 000 человек.

 

Как вы оцениваете потенциал стран СНГ с точки зрения бизнеса?

Я считаю, что для компании Edelman страны СНГ являются  регионом огромного и нетронутого потенциала. Не так давно к нам присоединился Крис Добсон, деятельность которого как раз нацелена на развитие этого региона. Крис жил в Москве и Варшаве более шести лет, в настоящее время он находится в Будапеште. В следующем квартале мы с Крисом будем работать над проектом развития и приобретения бизнеса в регионе СНГ.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео