29 Окт 2019, 09:00

Когда лучше НЕ сказать: 18 ошибок в общении с дизайнерами

Адитья Касотия, основатель Digital Polo, о самых распространенных ошибках в коммуникации с дизайнерами

Графические дизайнеры являются неотъемлемой частью механизма digital-маркетинга. Уберите их, и механизм перестанет работать должным образом. Вам нужно время дизайнеров. Вам нужны их идеи. Вам нужны их услуги.

Однако чтобы получить максимальную отдачу от ваших графических дизайнеров, недостаточно просто платить им в обмен на их творения. Вам нужно установить с ними хорошие отношения, чтобы они отработали на все 100% и смогли создать что-то действительно выдающееся для вас.

Построение качественного взаимодействия между клиентом и графическим дизайнером требует эффективной коммуникации. Это означает, что вы должны знать, что сказать. И самое главное, что НЕ сказать! Большинство отношений между клиентом и графическим дизайнером портятся не из-за денег, а из-за неэффективной коммуникации между ними. Именно поэтому Адитья Касотия в блоге Digital Polo приводит список фраз, которые не стоит говорить графическому дизайнеру. Эти фразы не просто не приносят никакой пользы. Они порой очень серьезно тормозят весь рабочий процесс.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ты дизайнер. Ты лучше знаешь, что делать, а что нет.

Графические дизайнеры, которых вы нанимаете, могут быть экспертами в своей области, и поверьте, они-то могут сделать очень многое самостоятельно, без вашего участия. Но тогда будьте готовы к тому, что можете получить в конечном итоге не то, что ожидали. Поэтому чтобы так не случилось, лучше предоставьте все необходимые вводные материалы.

Не могли бы вы сделать это для меня быстренько?

Конечно, ваши графические дизайнеры будут делать то, что вы от них хотите. Но что вы имеете в виду под «быстренько», когда вы не знаете, сколько времени необходимо для выполнения указанной задачи? Если вы будете подгонять дизайнеров, то это попросту приведет к плохому дизайну. Так что наберитесь терпения.

Мы не закончили с контентом, но можете ли вы сделать первый набросок?

Ожидать, что дизайнеры разработают кампанию без предоставления им контента, все равно, что попросить их искать иголку в стоге сена. Контент имеет первостепенное значение, так как он помогает определить направление дизайна, который ваши дизайнеры создадут для вас. Поэтому в следующий раз убедитесь, что вы предоставили дизайнерам контент, прежде чем просить их приступать к роботе.

Я хочу дизайн, который оказывает значительное влияние.

Хорошо, что именно означает «значительное влияние»? Какое именно влияние? А на кого? Расплывчатое описание вашего дизайна не поможет дизайнерам зафиксировать и отобразить ваше видение. Вы должны предоставить своим дизайнерам специфику, чтобы создать дизайн, который имеет «влияние».

Как по мне, это выглядит пустовато. Давайте сделаем вещи больше и жирнее.

Не все клиенты знакомы с понятием минимализма. Понимаете, больше не всегда значит лучше, и ваши дизайнеры знают это. Иногда минималистичные концепции лучше передают имидж вашего бренда. Пожалуйста, не путайте минимализм с базовой графикой. Минимализм — это техника, которая помогает донести послание вашего бренда тонким, но действенным способом.

Просто делайте то, что считаете правильным. Я доверяю вашим навыкам.

К сожалению, дизайнеры — эксперты, а не фокусники. И они не читают мысли. Они не смогут выяснить ваши точные требования только потому, что они опытные. Как упоминалось ранее, для работы им нужен подробный бриф. В противном случае вы просто излишне давите на них, доверяя угадывание ваших мыслей.

Давайте сделаем. Это не займет больше минуты вашего времени!

Внимательно прочитайте: графический дизайн — это не двухминутная работа, которая выполняется за несколько простых кликов. Работа может занять целый день или даже больше, в зависимости от типа дизайна. Так что доверяйте профессиональным графическим дизайнерам, которых вы наняли, и пусть они расскажут вам, сколько времени займет задание, а не наоборот.

Можно ли создать несколько образцов этого дизайна? Мы определимся с выбором, когда увидим все версии.

Вы просите своего дизайнера по интерьеру сделать несколько ремонтов вашей комнаты, прежде чем решите, какой вам больше нравится? Нет. Так почему вы просите у своего графического дизайнера несколько дизайнов? Графический дизайн — очень трудоемкий процесс, требующий больших усилий. Вместо того чтобы просить о нескольких образцах, проведите совместный брейншторм, чтобы прийти к четкому видению дизайна.

Почему бы вам просто не скопировать логотип с моего сайта?

Логотипы, представленные на сайте, обычно имеют гораздо более низкое разрешение и, следовательно, бесполезны для ваших дизайнеров. Для разработки вашей брендовой кампании дизайнерам понадобится высококачественное изображение вашего логотипа. И поверьте мне, не стоит игнорировать это. Изображение логотипа с низким разрешением повлияет не только на дизайн, но и на ваш бренд в целом.

Мы не можем заплатить вам $$ в данный момент. Но работа с нами даст вам много возможностей.

Конечно, для графических дизайнеров важны портфолио и рекламирование, но это не единственное, что имеет значение. Деньги тоже важны. И если вы хотите, чтобы ваши дизайнеры были мотивированы на выполнение вашей работы, вы должны заплатить им и заплатить хорошо. Попросить дизайнеров работать за меньшую плату или бесплатно — это не вариант.

Можем ли мы использовать мои любимые цвета в дизайне?

Цвет — один из важнейших элементов графического дизайна. Это ключ к передаче сообщения вашего бренда. Кроме того, цвета создают глубокое эмоциональное воздействие на потребителей. Не стоит ожидать, что это будут ваши любимые цвета. Лучше доверить такие важные детали, как цвет, вашим опытным графическим дизайнерам.

Можете ли вы прислать это ASAP?

ASAP  это такой относительный термин, что невозможно дать ему фиксированное число. ASAP может означать пару часов для вас и пару дней для ваших графических дизайнеров. Если вы хотите, чтобы что-то было срочно сделано, установите конкретный срок и сообщите об этом своим дизайнерам. Они расставят приоритеты и в соответствии с ними выполнят работу.

Черпайте вдохновение из этого, но старайтесь не копировать его. Сделайте его немного другим, но почти таким же.

Что? Что это значит? Вы просите своего дизайнера черпать вдохновение у кого-то? Ну, это нормально, но вы должны изложить свою точку зрения более четко. Не используйте такие запутанные и расплывчатые предложения. Дайте дизайнерам четкую обратную связь и поверьте, что они сделают то, что лучше для вашего бренда.

Можете ли вы сделать это так же, как дизайнер XYZ?

Это неправильно на всех уровнях! Во-первых, это просьба о плагиате. Во-вторых, это оскорбление нанятого вами графического дизайнера. Попросив их скопировать другого дизайнера, вы принижаете их навыки, таланты и их собственный уникальный стиль. Поэтому не просите их копировать кого-то другого. Дайте им четкий бриф и свободу придумать что-то блестящее самостоятельно.

Это не такое прям низкое разрешение. На моем экране выглядит великолепно.

Вы ведь не готовите конкретный дизайн только для вашего экрана, правда? Вы делаете это для экранов ваших клиентов, которые откровенно бывают разных форм и размеров. А это значит что то, что хорошо выглядит на вашем экране, может не очень хорошо выглядеть на их экране. Вот почему вы должны слушать то, что говорят ваши дизайнеры. Они лучше знают, что работает на всех видах экранов.

Что-то не работает, но я не могу точно определить что именно.

Опять момент из серии «что вы имеете в виду?». Если вам кто-то повторит эту же фразу, вы будете знать, что делать? Вот и ваши графические дизайнеры не знают. Четкая обратная связь очень важна для ваших дизайнеров, поскольку она помогает понять, чего вы ожидаете от них. Давая обратную связь, будьте как можно более конкретны, чтобы не потребовалось переделывать несколько раз.

Вы будете вносить правки столько раз, сколько я хочу, верно?

«Неограниченные правки»  это понятие, которого не существует. Почти все графические дизайнеры ограничивают количество бесплатных правок, которые они предоставляют. Кроме того, сделанные изменения являются платными. Поэтому не ожидайте, что ваши дизайнеры выполнят «n» количество изменений бесплатно для вас. Они вкладывают во внесение правок свои усилия и заслуживают того, чтобы за это заплатили.

Все являются нашей целевой аудиторией.

«Все» никогда не могут быть целевой аудиторией какого бы то ни было бренда. Почти ни у кого ЦА не определяется как «все» — ни у Amazon, ни у Coke, ни у Apple. Даже если ваш продукт является общим, вы не можете ориентироваться на всех в своей кампании бренда. Ваши дизайнеры не смогут придумать подходящий дизайн. Убедитесь, что вы указали целевую демографию, если хотите получить работающие дизайны.

Работа графического дизайнера не так проста, как базовая обработка нескольких фотографий. Это требует много творчества, времени и усилий. Сделайте одолжение своим дизайнерам и упростите им жизнь, не сказав вышеупомянутых фраз. Поверьте, они вознаградят вас самыми удивительными дизайнами за ваше внимание и терпение.



Кавер: Unsplash

Гифки: GIPHY



Расскажите друзьям про новость

Новое видео