Когда работа – сплошной праздник
За 12 лет работы на рынке они организовали более 400 событий, как сами утверждают, со своим лицом, характером, стилистикой — т.е. со своим «Я». О том, как создаются такие ивенты, MMR рассказал руководитель event-департамента компании «Вавилон» Николай Дычка.
Николай, за годы работы на рынке вы реализовывали все всевозможные виды событий — от специализированных научных конференций до массовых государственных праздников, в том числе и Дни независимости Украины. Каковы правила и составляющие успешного ивента?
Я бы выделил несколько главных составляющих этого процесса. Это грамотно отстроенная работа с заказчиком, внимание к мелочам и хорошая коммуникация в команде. Слаженность команды, взаимовыручка, правильное планирование и распределение зон ответственности; жесткий контроль подрядчиков, минимизация влияния человеческого фактора на качество работы; четкий бухгалтерский и юридический аудит документации, соблюдение авторских прав, страховка участников и гостей праздников — это все залог успешного ивента.
Какие из механик и компонентов праздника наиболее востребованы сегодня и на какие из них действительно стоит обратить внимание?
Востребовано то, чего раньше не было! Клиентам всегда хочется чего-то нового! Агентства прилагают массу усилий для того, чтобы ивент произвел впечатление и отличался от всего, что уже было. Рынок переполнен «стандартом»: стандартные артисты, стандартные программы, стандартные подходы. Сейчас существует очень много шаблонов, от которых нужно уходить и работать над развитием форматов мероприятия с собственной индивидуальностью.
Какие инновативные приемы событийного маркетинга — ваша идея, разработка, имплементация?
Нами был разработан инновативный прием выживания, мы назвали его «Как выжить, когда у тебя одновременно реализовываются восемь проектов, а дней в недели всего семь». Но это, конечно же, шутка.
Какие форматы ивентов больше всего пострадали от кризиса и какие быстрее других восстановились после него? Как в целом экономическая ситуация повлияла и на вас и в чем усилила?
Пострадали не конкретные формы ивентов. Из-за сложившейся экономической ситуации пострадал рынок в целом. На данный момент активность на нем с каждым днем возрастает. В некоторой степени кризис пошел рынку на пользу! Слабые компании исчезли. Что касается нас, то благодаря активной позиции нашей компании и при особой активности нашего генерального директора Андрея Ризоля для «Вавилона» кризис прошел незаметно — у нас было много работы, как, впрочем, и всегда. Нам удалось привлечь новых клиентов и даже расширить компанию.
Как digital меняет ваш бизнес и подходы к организации и менеджменту ивентов? Используете ли вы социальные медиа для создания дополнительного промоэффекта?
Мир вокруг нас развивается и развиваемся мы в нем. Безусловно, все новое, что нам помогает в работе, помогает удивлять клиента, оптимизирует затраты, экономит время, является инструментом в развитии нашего бизнеса. Мы работаем по правилу «Нет ничего невозможного» и для достижения целей используем все возможные пути решения поставленных перед нами задач.
«Вавилон» event-портфолио
1999 год — проект «Шоу Золотые Ворота Тысячелетий», для которого был специально построен шоу-парк на Оболони с декорацией увеличенного исторического памятника в Киеве — «Золотые ворота». В шоу участвовали более 1500 актеров. Запомнилось необыкновенно качественное соединение всех элементов шоу, очень органичное взаимодействие задействованных лиц. Прошло более 10 лет, а это шоу до сих пор вспоминается завораживающим воображение масштабом и динамикой.
С 2004 года по инициативе компании был организован и зажил долгой успешной жизнью Киевский международный «Кинофорум Украины».
В 2007 году создан и, активно развивается проект «Арт-коллекция Вавилон», плодом которого стало появление первого частного в Украине камерного оркестра «New Era Orchestra».
С 2006 года совместно с РА «Saatchi&Saatchi» «Вавилон» проводит «главный пикник страны» — «ЧикенФест» от ТМ «Наша Ряба»
В 2009 году состоялся еще один наш совместный проект с «Saatchi&Saatchi» — фестиваль «День Одноклассников Jacobs»., который собрал около 20 тыс. человек.
В прошлом году для «Детского Евровидения» в Киеве на протяжении шести дней компанией были организованы пять специальных событий.
Особую гордость команды «Вавилона» вызывает организованное нами при минимальном бюджете празднование 80-летия киностудии им. Довженко.
Клиенты: ТМ Lipton, ТМ «Наша Ряба», ТМ Medoff, ТМ Jacobs Monarch, ТМ Raffaello, ТМ Energizer и многие другие.
ТЕКСТ: