Клинтон против Обамы
Впервые Интернет может сыграть ключевую роль в судьбе кандидата на пост президента страны. Сейчас, когда шансы Хиллари Клинтон и Барака Обамы стать кандидатами от Демпартии сравнялись, они сделали ставку на борьбу друг с другом с помощью создания сайтов, на которых кропотливо собирается любая информация, способная опорочить оппонента.
В предвыборной кампании наступил решающий момент. Хиллари Клинтон и Барак Обама — основные претенденты стать кандидатом в президенты от Демократической партии — оказались равны по рейтингам. Декабрьские опросы, проведенные в показательном штате Нью-Гемпшир, выяснили, что каждого из них поддерживает по 32% граждан.
Одним из признаков обострившейся борьбы стала серия новых сайтов в Интернете, на которых Клинтон и Обама собираются обрушить друг на друга потоки взаимных обвинений.
Некоторое время назад Хиллари Клинтон зарегистрировала два официальных сайта, целью которых является прямая критика ее главного соперника — сенатора Барака Обамы.
Представители предвыборного штаба Клинтон заявили, что домены Votingpresent.com и Votingpresent.org, заре-гистрированные под одним адресом как официальные сайты, — ответный удар на уже существующий сайт Обамы HillaryAttacks.BarackObama.com, направленный на критику самой Клинтон. Однако зайти на эти сайты пользователи пока не могут: дело в том, что их пока не существует, для них только зарезервировано место.
Пока сенатор Обама обвиняет свою основную соперницу в грязной тактике ведения политической борьбы, журналисты выяснили, что политтехнологи, работающие на его команду, сами не побрезговали аналогичными приемами. Речь идет о сайте desperatehillaryattacks.com («отчаявшаяся Хиллари атакует»). Размещенная на нем информация, считают акулы пера, «наносит личные оскорбления бывшей первой леди США».
И этот портал, и ему подобный Desperationwatch.com («наблюдение за отчаянием») объединены перекрестными ссылками с основным ресурсом hillaryattacks.barackobama.com («Хиллари атакует Барака Обаму»), на котором сторонники последнего скрупулезно собирают выпады и уколы, которые в адрес сенатора-афроамериканца допустила Хиллари Клинтон.
Противники Клинтон ведут хронику ее неудачных выступлений, например, цитируют статью, в которой она называется ультралиберальной кандидаткой, утверждающей, что Обама «слишком левый, чтобы быть избранным в президенты». Создатели сайта имеют в виду, что соперница Обамы противоречит здесь самой себе.
На обамовских сайтах полно ссылок на критические в отношении Клинтон статьи и газетные колонки, в частности: «После того как Клинтон об-винила Барака Обаму в том, что он предложил отчисленным из колледжей штата Айова голосовать за него, она сама попыталась склонить студентов к участию в съезде ее сторонников 3 января». Ничего незаконного в поступке Клинтон вроде не было, однако ее противники посчитали, что приезд студентов на мероприятие сократит им каникулы.
В свою очередь Клинтон выяснила, что Обама, представляя в Сенате Иллинойс, в дни, когда в Конгрессе рассматривались вопросы, касающиеся его родного штата, 130 раз регистрировался для голосования, но так и не проголосовал ни по одному из вопросов ни «за», ни «против».
Пока сторонники Обамы следят за тем, чтобы в запале не выйти за рамки закона, пока они только играют словами и настаивают на том, что слово «desperate» следует понимать не как «отчаяние» самой супруги экс-президента, что можно было бы счесть оскорблением, а как «от-чаянность» ее попыток отыграться на коллеге по Сенату.
О чем поведал ответственный секретарь по связям при штабе Барака Обамы Билл Бертон. «Хиллари Клинтон предприняла целый ряд отчаянных атак на Обаму в течение последних месяцев, и наш сайт последовательно и детально доказывает всю их несостоятельность», — сообщил он. Впервые слово «desperate» появилось в электронном письме, которое направил спонсорам своей кампании Обама. В нем он заявил, что его сторонники «прямо и честно ответят на каждую из отчаянных попыток людей из штаба Клинтон».
В предстоящей президентской гонке кандидаты намерены использовать еще один действенный способ: пользователи смогут получать сведения о ходе предвыборной гонки и агитационные материалы по SMS. В эффективности подобного метода агитации не сомневаются по крайней мере три кандидата в президенты — Хиллари Клинтон, Барак Обама и Джон Эдвардс. Такой политтехнологический ход будет предпринят у нас в стране впервые.
Напомним, на прошлых президентских выборах два политика, Джон Керри и Джордж Буш, активно использовали свои сайты для сбора денежных пожертвований. Во время предвыборной агитации Буш и Керри не только постоянно упоминали названия своих веб-сайтов с трибуны, но и указывали ссылки на них в агитационных плакатах и листовках.
По неофициальным данным, Джон Керри собрал тогда более 80 млн долларов из 232,5 млн долларов общей суммы пожертвований, а Буш — более 242 миллионов долларов. Кроме того, кандидаты активно использовали сравнительно дешевую рекламу на региональных сайтах.