26 Май 2010, 12:45

Клиенту мечты дали определение — итоги конкурса

Клиенту мечты дали определение — итоги конкурса

Подведены итоги конкурса на лучшее определение для «Клиента мечты», который Елена Деревянко провела совместно с ежемесячником «MMR».

Напомним, что в апрельском выпуске журнала была опубликована статья «Невыдуманные PR истории», а также тест «Любишь ли ты свою профессию» (который вы также можете пройти на нашем сайте). Один из вопросов подразумевал развернутый открытый ответ — необходимо было дать определение «Клиенту мечты». На электронный ящик «Человека-бренда-2009» пришло более 40 писем, в которых PR-специалисты рассуждали об идеальных клиентах. Лучшим из них управляющий партнер PR-Service назвала ответ Вадима Долюка, менеджера по маркетингу компании «Скарбниця». Соответственно, именно он получил приглашение на бизнес-ланч с Еленой Деревянко, а вместе с приглашением — возможность задать любые теоретически-методологические вопросы и получить практические советы.

Кроме того, настоящему времени тест на сайте агентства прошло около 50 человек. Значительная часть респондентов (64%) получили более 55 баллов за свои ответы. Около трети участников теста оказались в «средней категории» (от 31 до 55 баллов). И только трое пользователей (6%) набрали менее 30 баллов. Пройти тест «Любишь ли ты свою профессию» может любой желающий. Если вы не нашли соответствующий указатель на главной странице сайта, то начать прохождение теста можно, кликнув здесь.

А теперь приводим ответ-победитель (авторская орфография и пунктуация сохранены):
«Идеальный клиент глазами агентства» (фантазия корпоративного маркетолога)

Существует три составляющих образа идеального клиента (сразу оговорюсь — пишу, с точки зрения обслуживающего агентства, которых довелось видеть в жизни немало): богатство, лень и паранойя.
Богатство. Этот компонент не нуждается в объяснениях. Нет ничего худшего для пиарщика, нежели обслуживать бедного клиента. Каждую секунду думаешь не о том, как бы пошикарней потратить тяжело заработанные им деньги, а о том, как же для этого несчастного побольше сэкономить. Правда, стоит оговориться: клиент должен быть не только богатым, но и щедрым, в противном случае — толку вам от его богатства?


Лень. Клиент должен быть настолько ленивым, чтобы в его светлую голову даже не приходила мысль читать о себе что-то «вне» грамотно сформулированных вами отчетов. Утопически идеальный клиент — это человек, который вообще не знает о существовании Интернета. Он не должен искать информацию о своей компании, написанную противными конкурентами, он не должен читать газеты, в которых оскорбленные потребители обливают грязью его продукцию, он не должен смотреть телевизор, в котором на каждом шагу пиарится его первый заместитель.

Паранойя. Ну, кто откажется от клиента, которому везде мерещатся заговоры? Он боится журналистов, что исключает такую любимую всеми пиарщиками ситуацию, когда «ой, это я нечаянно в камеру сказал о том, что мы закупаем сырье в Чернобыле». Он подозрителен ко всем «креативным» идеям, будоражащим сознание нормальных клиентов (типа «а давайте разместим наш борд на обшивке МКС?»). А главное — любого другого пиарщика, предложившего обслуживание на 1000% дешевле вашего, можно легко выставить диверсантом в глазах клиента-параноика.

P.S. Любые совпадения с реальными лицами и компаниями прошу считать случайностью.»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео