09 Ноя 2010, 13:35

Китайские рекламщики объявят голодовку из-за ухода Google

Китайские рекламщики объявят голодовку из-за ухода Google

 

С начала этой недели около 200 работников из семи китайских рекламных агентств начали протесты около офиса компании Google в Шанхае.

 

Фан Мейон, представитель инициативной группы, говорит, что около 40 человек уже начали голодовку, заявляя, что будут продолжать протестовать до тех пор, компания компания не возобновит их рекламные контракты на прежних условиях.

 

В октябре Google объявила о том, что прекращает рекламные контракты с семью крупнейшими рекламными агентствами в Китае с 27 октября. Эксперты говорят, что это объявление — последствие противоборства с местными властями, которое Google затеяла после серии хакерских атак на компьютеры интернет-гиганта, исходивших с территории КНР. Также наблюдатели говорят, что есть лишь один игрок интернет-рынка, который непременно выиграет от данного шага Google — китайская Baidu, которая теперь может еще больше упрочить свои позиции на местном рынке интернет-рекламы.

 

В компании Google говорят, что после того, как в начале этого годы был де-факто закрыт китайский вариант поисковика Google, компании пришлось останавливать многие операции в КНР. Теперь интернет-гигант говорит о расторжении контрактов со всеми крупнейшими местными рекламными компаниями. Причину расторжения контрактов представители Google China не сообщают, однако заявляют, что первые предупреждения были разосланы еще 27 сентября, то есть за месяц до истечения соглашений.

 

Рекламные обороты Google в КНР публично не разглашаются, но по оценкам Credit Suisse они составляют около 1,5 млрд юаней или 225 млн долларов в год. Доходы от системы Google AdWords составляют около 40% от всей выручки Google в Китае.

По мнению аналитиков, разрыв рекламных контрактов с китайскими агентами был вызван «искусственным» замедлением продаж и неопределенностью Google в отношении дальнейшего развития бизнеса в Китае.

 

«Наши компании работали эксклюзивно с Google и мы были их единственными партнерами. На протяжении последних 4-5 лет наши обороты росли вместе с Google, однако мы фактически работали на Google. По непонятным для нас причинам интернет-компания отказалась продлить с нами партнерские соглашения, в результате этого наш бизнес оказался в подвешенном состоянии», — говорит Фан.

 

Ранее Googlе принесла извинения рекламных агентствам в Китае и выплатила им на всех около 7 млн долларов компенсации.

 

Несмотря на акции протеста, в Google говорят, что не будут пересматривать свои решения. «Мы не обсуждаем индивидуальные случаи, но для нашего прекращения работы в стране есть целый ряд причин. Во всех случаях мы прекращаем работу на законных основаниях и с соблюдением условий договоров», — сообщили в Google.

 

Согласно данным компании Analysys International, в 2009 году Google занимала на рынке КНР около 35,6%, тогда как сейчас не более 21,6%.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео