17 Ноя 2008, 10:48

Кино- и телепродюсеры России создали антикризисную ассоциацию

Крупнейшие российские телепродюсеры, в том числе компании "Амедиа", "Централ Партнершип", "Леан-М" и РВС, создали ассоциацию, которая должна помочь им пережить финансовый кризис

Кино- и телепродюсеры России создали антикризисную ассоциацию

Крупнейшие российские телепродюсеры, в том числе компании "Амедиа", "Централ Партнершип", "Леан-М" и РВС, создали ассоциацию, которая должна помочь им пережить финансовый кризис. Телеканалы опустили закупочные цены на сериалы на 30-40%, а себестоимость производства, половину которой составляют актерские гонорары, пока не снизилась. Чтобы предупредить банкротство кинокомпаний, продюсеры договорились не демпинговать и придерживаться рекомендованного уровня гонораров для актеров и съемочных групп.


В Ассоциацию кино- и телепродюсеров (АКТ) войдут 18 крупнейших компаний, производящих больше 80% телеконтента, в том числе "Амедиа", "Леан-М", "Централ Партнершип", РВС, "Дирекция кино" (подразделение "Первого канала"), Star Media, говорится в распространенном ассоциацией сообщении. Представители этих компаний подтвердили, что стали членами АКТ. Члены ассоциации контролируют более 80% рынка телесериалов, чей объем в 2007 году оценивался в $400-600 млн.

Члены АКТ примут меры "по предупреждению банкротства кинокомпаний в условиях финансового кризиса и будут координировать кадровую политику с целью сохранения квалифицированных кадров и рабочих мест", говорится в сообщении. "Телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40% с 2009 года, а себестоимость кинопроизводства, которая росла ежегодно как минимум на 30%, пока не упала,— говорит председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин.— Сейчас ассоциация будет рекомендовать своим членам придерживаться нового уровня цен на всех стадиях производства".

Объединиться нужно, чтобы в условиях дисбаланса расценок на производство и закупку контента отдельные компании не погибли, а главное, сохранилась индустрия, поясняет гендиректор компании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. По оценкам участников рынка, себестоимость производства сериалов составляла $100-600 тыс. за эпизод, а докризисные закупочные цены телеканалов — от $150-700 тыс. "Одной из целей ассоциации станет формирование информационной открытости игроков друг перед другом, в частности, в отношениях с телеканалами, определении рекомендуемого коридора цен в отношении проектов, актерских гонораров, аренды студий и др.",— говорит генпродюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн. Выполнение рекомендаций АКТ приведет к снижению себестоимости производства на 30-50%, полагает председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов.


50-60% бюджета сериала сегодня уходит на зарплаты актеров и съемочной группы, технические услуги (аренда оборудования, декораций) обходятся еще в 30%, говорит гендиректор кинокомпании РВС Юрий Сапронов. Стоимость работы одного дня актера оценивалась в $1,5-10 тыс., гонорары сценаристов и режиссеров — на уровне $5-15 тыс.

Продюсеры рассчитывают, что АКТ поможет им устранить демпинг на рынке. "Иногда кинокомпании продают каналам контент по себестоимости",— рассказывает топ-менеджер крупной кинокомпании. Он отмечает, что компания Star Media, выйдя на рынок два года назад, предлагала телеканалам цены на 30% ниже среднерыночных.

Ассоциация не повлияет на отношения продюсеров и телеканалов, считает директор по связям с общественностью РЕН ТВ Антон Назаров. "Мы как работали отдельно с каждым продюсером, так будем работать",— указывает он. Президент CTC Media Александр Роднянский, напротив, отмечает, что рекламные доходы падают и телеканалы заинтересованы в снижении себестоимости продукции без потери качества.

Продюсер Игорь Мишин, чья компания не вступила в ассоциацию, также считает, что на отношения с телеканалами АКТ повлиять не сможет. "Кинокомпании смогут утверждать рекомендации по размеру гонораров и цен на производственные услуги, но конкуренцию между продюсерами на тендерах телеканалов никто не отменит",— отмечает он. Актер Даниил Страхов говорит, что конкуреция между продюсерами скоро возобновится и актерские гонорары поползут вверх. Актеру Марату Башарову "жалко продюсеров", которые "будут делать еще менее качественное "мыло", чем делают сейчас".

 

Выручка по РСБУ головной компании холдинга РБК ОАО "РБК Информационные системы" за девять месяцев этого года составила 9,76 млн руб.— на 15% больше, чем годом ранее, говорится в опубликованном в минувшую пятницу отчете компании. Чистый убыток головной структуры достиг 413,1 млн руб. против 28,3 млн руб. прибыли в 2007-м. Убыток по РСБУ ОАО показало и по итогам первого полугодия — 115,3 млн руб. против 294,5 млн руб. прибыли годом ранее. По МСФО выручка всего холдинга РБК за шесть месяцев этого года достигла $109,4 млн при рентабельности по EBITDA около 30-32%, объявлял холдинг в августе. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео