Киевских перевозчиков компьютеризируют и оснастят камерами
Киевская горгосадминистрация (КГГА) до конца сентября этого года проведет два-три конкурса на право перевозить пассажиров — уже на новых условиях.
Новые конкурсные условия будут утверждаться на сессии Киевсовета. Они, по информации пресс-службы КГГА, будут "довольно жесткими для перевозчиков, не заботящихся о комфорте пассажиров".
Мэрия намерена потребовать от перевозчиков оснастить каждое маршрутное такси автоматической системой диспетчерского управления (АСДУ) и системой безналичного расчета за проезд.
АСДУ сейчас практически оборудован весь коммунальный транспорт столицы, принадлежащий КП "Киевпастранс". А введение безналичной оплаты за проезд в нем и полное оснащение салонов видеокамерами — в ближайших планах КГГА.
"Преимущество в конкурсе будет принадлежать перевозчикам, транспортные средства которых оснащены кондиционерами, камерами видеонаблюдения и современными навигационными системами наблюдения и связи", — отметил первый зампредседателя КГГА Денис Басс.
Как и по старым конкурсным условиям, город устанавливает требования к перевозчику по наличию парка двухдверных машин не старше пяти лет, имеющих не менее 19 мест для сидения и соответствующих экологическим нормам не ниже "Евро-1".
В центре города предусматривается стандарт "Евро-2", и обслуживать центр столицы смогут только крупногабаритные автобусы. Экологические стандарты и требования к параметрам маршруток остаются теми же, которые киевская власть утверждала два года назад.
По информации издания, пассажиров в Киеве сегодня обслуживают около 20 процентов старых малогабаритных маршруток из 2,5 тысячи машин частных перевозчиков.
По словам главы киевской городской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерия Липецкого, это уже вопрос к качеству проведения мэрией конкурсов.
В новых правилах частников возмущает то, что мэрия хочет заставить их покупать дорогое компьютерное оборудование, а не брать его в аренду. Оборудование одной маршрутки такой системой стоит около 1 тысячи долларов, плюс 40-60 долларов за ежемесячное обслуживание. В мэрии на этом заработают, уверен Липецкий, а куда это оборудование денут не победившие в конкурсе владельцы маршруток, успевшие оборудовать свои маршрутки до его проведения, непонятно.
По его мнению, киевская власть имеет полное право требовать от перевозчиков повышения качества обслуживания пассажиров, но делать это нужно в разумных пределах и на условиях честной конкуренции. "В Киеве, в отличие от Европы, полосы приоритетного движения общественного транспорта не работают — они заставлены припаркованными автомобилями. В такой ситуации АСДУ пассажирам ничего не дает", — считает Липецкий.
Кондиционерами сегодня не оборудованы и транспортные средства КП "Киевпастранс". "Но "Киевпастранс" при этом, вопреки закону, обслуживает маршруты вне конкурса. Частники готовы покупать как новые маршрутки, так и большие автобусы. Но нас в эту нишу упорно не пускают", — говорит Липецкий.
Принятие новых конкурсных условий как регуляторного акта предполагает их размещение на сайте КГГА и в прессе за месяц до утверждения. "За это время мэрия должна провести круглые столы, рабочие заседания с участием частных перевозчиков и учесть их пожелания, но на сегодня киевская власть упорно общаться с ними не хочет",— сказал изданию глава Госкомпредпринимательства Киева Виталий Апостолов.
Частные перевозчики, обслуживающие сегодня жителей столицы, работают на приблизительно 2,5 тысячи микроавтобусов. В "Киевпастрансе" утверждают, что они эксплуатируют около 450 машин. Хотя, по мнению экспертов, количество автопарка маршруток "Киевпастранса" может составлять более 800 единиц — как собственных, так и арендованных у частников.
Не исключено, что компьютерное оборудование для своих машин частникам придется закупать через "Киевпастранс". Итоговая сумма таких закупок по Киеву составит ориентировочно 2,5 миллиона долларов.