Наталья, что нужно сделать обычному бренду, чтобы его лого попало на здание метро?
Нужно подать заявку на получение Согласования — документа, который разрешает и регламентирует размещение рекламных конструкций на зданиях-объектах, находящихся на балансе у департамента транспорта. Плюс — правильный пакет документов.
То есть, на здании метро можно запросто размещаться?
Гипотетически — да. Если соблюсти все правила получения согласований. В данном случае заявитель подал документы в 2014-м году и получил согласование совсем не от тех структур, которые предусмотрены нашим правопорядком.
Для размещения рекламы на объектах культурного наследия, памятников архитектуры или истории местного значения необходимо получить согласование соответствующих инстанций. В данном случае — Управления Охраны культурного наследия . А они пошли за согласованием в Министерство Культуры. Почему — неизвестно.
Мы прямо сейчас проверяем, насколько все это было сделано законно, поскольку
у «Минкульта» не предусмотрены иные согласования, кроме как объектов культурного наследия национального значения. По итогам этой проверки будет установлено, насколько этот пакет документов правомерен по состоянию на сейчас.
То есть, шансы на демонтаж конструкции есть?
Шансы есть, и даже не только из-за документов. Мы сейчас находимся в процессе проверки корректности и весомости причин для демонтажа этой конструкции. С финальными выводами мы планируем выйти завтра.
Получается, что вывеска может остаться? Если она останется, то на какой срок?
Данное согласование выдано до 2019-го года. Стандартный срок действия для документов на внешнюю рекламу — пять лет (если заявитель не указывает меньший срок).
А может ли сама «Розетка» отозвать это разрешение — если, например, испугается волны негатива?
Может, конечно. Хотя, на самом деле, не сама «Розетка» оформляла это согласование, а рекламное агентство. «Розетка» купила размещение через договор с агентством, и может разорвать его, если такая возможность предусмотрена. Но я лично думаю, что это недешевое для «Розетки» было удовольствие — изготовление и размещение подобной конструкции. И они будут биться до последнего. Это мое интуитивное предчувствие.
Если не секрет, через какое агентство была осуществлена сделка?
Вообще не секрет — у меня на стене в фейсбуке есть фото отсканированных документов, оформленных на компанию «Титан Медиа».
Сказати, що це нахабство, — нічого не сказати. Але, нажаль, цю конструкцію встановлено згідно погодження, виданого в…
Опубликовано Наталіей Гончаровой 15 февраля 2016 г.
Вопрос вдогонку — есть ли какой-нибудь регламент, нормативы, регулирующие размер шрифтов вывесок на зданиях общественного значения? Кажется, что гигантизм сыграл в негативном восприятии этой конструкции не последнюю роль.
К сожалению, ограничения по размеру для именно таких конструкций у нас не предусмотрены. Есть ограничения по другим видам внешней рекламы, и они регламентируются форматными зонами. Реклама на транспорте не регулируется правилами размещения форматных зон.