Киевляне и гости столицы, станция «Розетка» согласована с Минкультом
16 Фев 2016, 11:08

Киевляне и гости столицы, станция «Розетка» согласована с Минкультом

Директор КП «Киевреклама» Наталья Гончарова реагирует на опальный брендинг здания метро «Вокзальная»

На днях в Киеве, на здании входа в метро «Вокзальная», прямо над названием станции, перекрывая значок «М», появился громадный логотип бренда «Розетка». MMR поинтересовался у директора КП «Киевреклама» Натальи Гончаровой, как вообще такое могло произойти, и есть ли у горожан хоть малейший шанс избавиться от этой нелицеприятной конструкции в месте, представляющем лицо столицы перед всеми ее гостями.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Наталья, что нужно сделать обычному бренду, чтобы его лого попало на здание метро?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Нужно подать заявку на получение Согласования — документа, который разрешает и регламентирует размещение рекламных конструкций на зданиях-объектах, находящихся на балансе у департамента транспорта. Плюс — правильный пакет документов. 

То есть, на здании метро можно запросто размещаться?

Гипотетически — да. Если соблюсти все правила получения согласований. В данном случае заявитель подал документы в 2014-м году и получил согласование совсем не от тех структур, которые предусмотрены нашим правопорядком. 

Для размещения рекламы на объектах культурного наследия, памятников архитектуры или истории местного значения необходимо получить согласование соответствующих инстанций. В данном случае — Управления Охраны культурного наследия . А они пошли за согласованием в Министерство Культуры. Почему — неизвестно.

Мы прямо сейчас проверяем, насколько все это было сделано законно, поскольку

у «Минкульта» не предусмотрены иные согласования, кроме как объектов культурного наследия национального значения. По итогам этой проверки будет установлено, насколько этот пакет документов правомерен по состоянию на сейчас.

В данном случае заявитель подал документы в 2014-м году и получил согласование совсем не от тех структур, которые предусмотрены нашим порядком. Он почему-то пошел за согласованием в Министерство Культуры. 

Наталья Гончарова
Директор КП «Киевреклама»

То есть, шансы на демонтаж конструкции есть?

Шансы есть, и даже не только из-за документов. Мы сейчас находимся в процессе проверки корректности и весомости причин для демонтажа этой конструкции. С финальными выводами мы планируем выйти завтра.

Получается, что вывеска может остаться? Если она останется, то на какой срок?

Данное согласование выдано до 2019-го года. Стандартный срок действия для документов на внешнюю рекламу — пять лет (если заявитель не указывает меньший срок).

Мы сейчас находимся в процессе проверки корректности и весомости причин для демонтажа этой конструкции. С финальными выводами мы планируем выйти завтра. 

Наталья Гончарова
Директор КП «Киевреклама»

А может ли сама «Розетка» отозвать это разрешение — если, например, испугается волны негатива?

Может, конечно. Хотя, на самом деле, не сама «Розетка» оформляла это согласование, а рекламное агентство. «Розетка» купила размещение через договор с агентством, и может разорвать его, если такая возможность предусмотрена. Но я лично думаю, что это недешевое для «Розетки» было удовольствие — изготовление и размещение подобной конструкции. И они будут биться до последнего. Это мое интуитивное предчувствие.

Если не секрет, через какое агентство была осуществлена сделка?

Вообще не секрет — у меня на стене в фейсбуке есть фото отсканированных документов, оформленных на компанию «Титан Медиа».

Вопрос вдогонку — есть ли какой-нибудь регламент, нормативы, регулирующие размер шрифтов вывесок на зданиях общественного значения? Кажется, что гигантизм сыграл в негативном восприятии этой конструкции не последнюю роль.

К сожалению, ограничения по размеру для именно таких конструкций у нас не предусмотрены. Есть ограничения по другим видам внешней рекламы, и они регламентируются форматными зонами. Реклама на транспорте не регулируется правилами размещения форматных зон.

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel