Киев ужесточает условия размещения рекламы
До конца недели власти города намерены утвердить распоряжения о демонтаже около 30% рекламных конструкций в исторической части Киева и ввести мораторий на установку новых конструкций. В результате практически все крупнейшие игроки рынка потеряют часть площадей, но они рассчитывают, что в этом случае смогут повысить стоимость рекламы.
О том, что Киевская городская госадминистрация (КГГА) вводит ограничения на установку конструкций наружной рекламы, вчера сообщили в крупнейшем отраслевом объединении — Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ). В меморандуме, который власти города и операторы рынка подписали 5 апреля, предусмотрено, что в Киеве вводится мораторий на установку новых конструкций, демонтируется часть площадей в исторической части города и 1,5-километровой зоне вокруг стадиона «Олимпийский». Кроме того, теперь в центре столицы будет разрешено устанавливать конструкции площадью не более 8 кв. м. В ближайшее время эти договоренности будут закреплены в распоряжениях КГГА. «Проекты распоряжений уже прошли все этапы согласования и в ближайшее время будут подписаны главой администрации»,- рассказала начальник управления КГГА по вопросам рекламы Людмила Денисюк.
В результате в центре Киева будет демонтировано около 30% рекламных конструкций. «Прежде всего это щиты площадью более 8 кв. м и конструкции, которые не прошли согласование по технике безопасности или разрешения на которые не были продлены»,- сообщил глава координационного совета АНРУ Артем Биденко. По его словам, нововведения могут коснуться порядка 500 конструкций, из которых около 240 принадлежат участникам АНРУ, около 100 — оператору «Прайм груп» и 160 — небольшим операторам. Как именно будет осуществляться их демонтаж, пока неясно. «Сейчас совместно с участниками рынка разрабатываются правила демонтажа. Списки объектов еще не составлены»,- отметил господин Биденко.
Власти Киева не впервые заявляют о планах упорядочить рынок наружной рекламы. Весной прошлого года заместитель председателя КГГА Игорь Добруцкий на встрече с операторами заявил, что к июню количество рекламных конструкций в центральных районах столицы должно быть уменьшено на 50%, а в спальных — на 10-25%. Для этого городские власти планировали разделить город на зоны и разработать концепцию размещения наружной рекламы в Киеве (см. Ъ от 19 апреля 2010 года), но документ так и не был принят. «Все понимали, что наводить порядок в сфере наружной рекламы нужно. Но на это необходима была политическая воля»,- подчеркнула госпожа Денисюк.
Пока неясно, как технически выполнить распоряжения властей, сообщил гендиректор агентства «Луверс» Александр Нощенко. Фактически операторам нужно будет перенести часть рекламных конструкций в другие районы или отказаться от них. «Убытки от потери конструкций в центре города в этом случае ложатся на плечи учредителей компании»,- отметил господин Нощенко. По словам госпожи Денисюк, город предложит операторам альтернативные места для размещения щитов.
Из крупных компаний подписание меморандума пока не поддержал только четвертый по величине оператор в столице — «Прайм груп» Вадима Фрунзе, рассказал господин Биденко. «Между крупными операторами действительно нет консенсуса по этому вопросу»,- отметил господин Фрунзе. Впрочем, когда количество конструкций уменьшится, спрос на них возрастет и операторы смогут поднять на них цены, уверен Артем Биденко. «Мы будем улучшать качество рекламных материалов и повышать цены»,- заявил гендиректор BigBoard Group (крупнейший оператор в Киеве) Аскольд Шестунов. По словам управляющего директора «Gallery Украина» Константина Рубана, если из центра уберут половину конструкций, цены на оставшиеся могут повыситься на 10-20%.