14 Окт 2008, 13:33

Казнить нельзя помиловать

«Я очень хорошо понимаю мотивацию авторов проекта Закона про функционирование субъектов социологической деятельности». Действительно, на рынке социологических услуг, во-первых, существуют непрофессиональные компании, во-вторых, в период выборов (а в Украине сейчас это постоянно) СМИ часто обнародуют «данные опросов» (в основном фальшивые рейтинги) вымышленных, не существующих социологических фирм

Казнить нельзя помиловать

«Я очень хорошо понимаю мотивацию авторов проекта Закона про функционирование субъектов социологической деятельности». Действительно, на рынке социологических услуг, во-первых, существуют непрофессиональные компании, во-вторых, в период выборов (а в Украине сейчас это постоянно) СМИ часто обнародуют «данные опросов» (в основном фальшивые рейтинги) вымышленных, не существующих социологических фирм. Как руководитель двух профессиональных исследовательских компаний я кровно заинтересован в борьбе с непрофессионалами и мошенниками, имитирующими социологические данные. К сожалению, предлагаемый авторами закона путь административного решения этого вопроса не только не принесет пользы, а нанесет огромный вред исследовательскому рынку. Этот закон противоречит мировой практике, а внедрение чего-то похожего в Беларуси привело к использованию лицензирования не для борьбы с непрофессионалами, а для устранения профессиональных конкурентов и для политической цензуры. В украинских реалиях острой политической борьбы тот, кто контролирует Министерство юстиции, имеет все возможности использовать лицензирование как способ давления на профессионалов. Я уже не говорю о том, что это лицензирование создает условия для коррупционной деятельности. То, что связано с запретом деятельности иностранных компаний, вообще напоминает брежневские времена и «железный занавес». К тому же авторы закона не учитывают, что под социологические подпадут и все компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями. Неясно только, почему нужно начинать запрет именно в сфере исследований, почему не запретить деятельность всех иностранных компаний — Люфтганзы, Сони, Кока-Колы, МакДональдсаы и т. п; а то весь центр Киева занят их представительствами и магазинами. Будет легче с парковкой. Кстати, основные компании в области маркетинговых услуг имеют иностранный капитал, запрет их деятельности приведет к параличу маркетинговых услуг. Это, в свою очередь, приведет к огромным убыткам всех крупных производителей товаров и услуг, которые базируют свою деятельность на маркетинговых исследованиях, причем это относится в равной мере и к украинским производителям. Так что этот закон может нанести большой ущерб экономике в целом. Мне кажется, что если у депутатов есть политическая воля совершенствовать регулирование рынка социологических услуг, то имеет смысл работать в тесном контакте с профессиональными сообществами, в частности, с Социологической ассоциацией Украины и Украинской ассоциацией маркетинга, и использовать мировой опыт, создавший экономические, а не административные механизмы регулирования рынка исследований. Владимир Паниотто, Президент InMind

Расскажите друзьям про новость

Новое видео