24 Мар 2010, 14:54

KARANDASH предлагает молодым дизайнерам создать логотип бренда Украина

KARANDASH предлагает молодым дизайнерам создать логотип бренда Украина

«Украина  — бренд» — с такой темой стартовал конкурс молодых дизайнеров Design Tomorrow, организатором которого выступило бюро графического дизайна Karandash, и который призван развить современную дизайн-культуры в Украине, создать аутентичную школу украинского дизайна в мировом контексте и поддержать молодых талантливых дизайнеров и художников.

 

По словам Андрея Федорова, куратора проекта и директора рекламно-коммуникационной группы United Communications,  тема брендинга Украины давно лежала на поверхности. «Современный украинец, который пользуется Интернетом и смотрит цифровое телевидение, не имеет лучшей альтернативы, чтобы подчеркнуть свою национальную и культурную принадлежность, чем одеть вышиванку или украсить голову веночком из цветов. В эпоху прогрессивных маркетинговых коммуникаций, когда страны-соседи разрабатывают и принимают новые образы национальной идентификации на государственном уровне, Украина даже не имеет определенных понтонов цвета национального флага».

 

 

Павел Гудимов, творческий координатор, дизайнер и владелец арт-галерии «Я Галерея»,  также отметил, что в Украине нет логотипа страны, ориентированного на разные целевые аудитории. «К сожалению, нельзя сказать, что Украина, кроме роликов в стиле Евровидения, делала какие-то серьезные заявки по креативности, попытки показать себя. Но это будет действовать в комплексе. Сейчас у нас большие шансы, так как все взгляды направлены на Украину и все думают, что же будет происходить дальше».

 

 

Особого внимания требует вопрос уровня развития украинского дизайна как отдельной дисциплины и профессии. Украинский дизайнер и генеральный директор студии «Бабич-дизайн» Валерий Бабич подчеркивает, что на украинском дизайн-рынке наблюдается дефицит молодых специалистов. «Еще 15 лет назад ни один ВУЗ страны не готовил подобных специалистов! А сейчас школ и университетов предостаточно, но уровень выпускников низкий — я мало встречаю людей, которые живут этой стихией. Но дизайн та сфера, которая требует постоянного совершенствования», — отмечает специалист.

 

 

По мнению многих специалистов, одна из проблем профессионального украинского дизайна — разрыв между «старыми» и «новыми» специалистами. «Появились новые технологии и инструменты, большинству молодых дизайнеров приходится самостоятельно их осваивать, поскольку« старая гвардия» преподавателей не всегда совершенстве владеет этими инструментами», — добавляет Валерий Бабич.

 

Жюри и творческие координаторы проекта, которые согласились поддержать конкурс «Design Tomorrow: Украина — бренд», разделяют мнение организаторов проекта, что Украина нуждается в новом и прогрессивном видении национальной идентичности.

 

Ознакомиться подробней с брифом конкурса можно на страничке http://design-tomorrow.com/#page/2 

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео