14 Авг 2020, 13:17

Калейдоскоп агентств как бар с экзотическими коктейлями: как выбрать и чего ожидать

Близится полночь, подрядчик оказался нужен секунду назад и сразу «на вчера». Знакомая ситуация? Если нет, вы – настоящий везунчик. Чаще всего хотя бы раз в жизни маркетологу или бренд-менеджеру приходится искать агентство, которое поможет потушить внезапный пожар.

Или альтернативный вариант: компания планирует ребрендинг масштаба «Не Slando, а OLX». Подрядчик выбирается долго, в несколько этапов, проверяется каждая запятая контракта, при подписании договора у всех дрожат руки. А потом начинается работа, а вместе с ней – взаимные претензии о разрушенных мечтах и невыполненных ожиданиях.

Удивительно, но проблема иногда с самого начала заключается вот в чем. Калейдоскоп агентств на рынке воспринимается как бар с экзотическими коктейлями: очень красиво, но какой будет эффект – не понятно. Так что предлагаем разобраться, какой «коктейль-агентство» нужно взять, чтобы получить именно то, что нужно.

PR-агентство «Long Island Ice Tea»

коктейль
Источник: freepik.com

Название этого коктейля говорит само за себя: его пьют долго. Эффект наступает мягко и длится даже после того, как напиток закончился. Сотрудничество с PR-агентством в чем-то похоже на этот процесс. Во-первых, выстраивание коммуникаций — это long drink. Шаг за шагом PR мягко создает доверие к вашей компании, ненавязчиво рассказывает о преимуществах, помогает ощутить приятные эмоции от взаимодействия с вашим продуктом и запомнить, что именно здесь получается самый лучший пользовательский опыт.

Как клиент агентства, вы получаете экспертизу и опыт многочисленных специалистов: стратеги планируют коммуникационные кампании, мониторинг отслеживает ваши позиции в публичном поле, организаторы мероприятий и копирайтеры придумывают яркие идеи, чтоб привлечь внимание целевой аудитории к вам. Они знают, какому СМИ предложить историю о вас, как сделать так, чтобы celebrities рассказали о вас в Instagram, кто будет лучше смотреться на ТВ-экране — и все это в одном «стакане».

Но вы не замечаете, как текила, ром, джин и другие многочисленные компоненты Long Island единой командой создают теплую атмосферу доверия и праздника. Для вас может казаться, что ничего не происходит. Вы просто наслаждаетесь вкусом коктейля. А потом внезапно ловите себя на мысли, что каким-то образом все стало хорошо: вас узнают, вам доверяют, с вашим мнением считаются, к нам приходят покупать и возвращаются снова и снова. Коктейль уже давно закончился. А эффект все еще есть.

Креативное агентство «Pousse-cafe»

коктейль
Источник: craftybartending.com

Креативное агентство, как коктейль Pousse-cafe, — это фейерверк самых внезапных сочетаний. Множество слоев и цветов, с огоньком и без, похожее на радугу, сказочную зебру, говорящего тропического попугая или фантастический лес Пандоры из «Аватара». 

Здесь вам предложат, как встряхнуть аудиторию, удивить всех новым взглядом на мир, запомниться чем-то на грани безумства. Видеореклама, постеры, радио ролики, креативные слоганы, цветы, шрифты… Любая магия для одного самого важного эффекта: WOW!

Рекламное агентство «Май Тай»

коктейль май тай
Источник: freepik.com

Это классика. В нем есть все: сладость сахарного сиропа, кислота лайма, уверенность выдержанного рома и даже милая коктейльная вишенка.

Full service рекламное агентство тоже может сделать для вас все: и продумать концепцию рекламной кампании, и создать креатив, и провести закупку рекламных площадок, и разместить рекламу, и эффективность отследить.

Некоторые рекламные агентства специализируются только на закупках площадок в разных типах медиа (рейтингов на ТВ, времени на радио, разворотов в прессе, адресных программ в наружной рекламе и т.д.), а затем занимаются размещением там вашей уже готовой рекламы. Такие агентства называются медийными.

В отличие от PR-агентства, рекламные действуют более прямо. Есть бюджет — есть реклама, интерес со стороны аудитории, рост количества лидов и возможно продаж. Но когда коктейль заканчивается, эффект тоже стихает. До следующего посещения бара.

Маркетинговое агентство «Сам себе бартендер»

коктейли
Источник: pixabay.com

Вы можете вообще ничего не знать о коктейлях. Вы приходите, а вам предлагают разные виды бокалов или стаканчиков. А потом говорят, что туда можно налить, и что вы при этом почувствуете. Конечно, предугадать вкус клиента могут только самые профессиональные бартендеры. Таких людей — единицы.  

Крупные маркетинговые агентства, как талантливые бартендеры, способны создать для вас уникальный «коктейль» с нуля:

  • провести исследование рынка и понять, нужен ли ваш продукт и если да, то кому;
  • придумать вашей компании имя и внешность (лого, дизайн упаковки, цветовую гамму и шрифты);
  • создать и запустить новый бренд или провести полный ребрендинг;
  • разработать маркетинговую стратегию и спрогнозировать продажи.

Вы просто приходите со своим продуктом или услугой.

Собственный бар вместо коктейля — это, конечно, дорого. И не все могут себе позволить. Но если могут, то чаще всего получается какой-то новый крутой коктейль, который запомнится надолго и может стать новой классикой.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео