Мир стремительно двигается вперед, то что было эффективно вчера, сегодня может уже не работать. Для того, чтоб выживать и идти дальше стоит уже сейчас ориентироваться на особенности нового поколения и учитывать их при создании digital-продуктов для предприятий и организаций.
Кто такие поколение Z? Они родились со смартфоном в руках, не хотят быть привязанными к рабочему месту, много времени проводят онлайн и делают выбор в пользу социально ориентированных компаний. Какой digital-продукт подойдет им?
Тот, который отражает ценности компании
Первое, и самое главное, о чем стоит сказать: поколение Z хочет менять мир и выбирает продукты компаний, чьи ценности им важны. 6 из 10 представителей поколения Z отдают предпочтение брендам, которые борются за права человека. Для Z-ток не так важна цена продукта или его популярность, сколько его миссия и общие с ним ценности.
Причем, как показал карантин, репутация бренда, построенная на коммуникации ценностей компании, сработала в плюс с теми, кто занимался этим вопросом. Потребители с пониманием отнеслись к их проблемам. А некоторых даже были готовы поддерживать финансово.
Более того, в условиях кризиса, компаниям, как никогда необходимо сформировать дополнительную ценность бренда и использовать социальное сообщение для нивелирования репутационных рисков и построения лояльности. Digital-инструменты – отлично справляются с этой задачей, ведь они призваны быстрее распространять знание о продукте, а также являются привычным каналом получения информации для нового поколения.
Создавая digital-продукт, обязательно учитывайте ценности вашей аудитории и продумывайте концепцию релевантную именно ей.
Делайте акцент на социальной миссии компании для формирования love mark в долгосрочной перспективе. Современные реалии показали, что это важно, как никогда, и на плаву остаются именно те компании, которые доказывают свою социальную ответственность.
Тот, что вовлекает
Поколение Z выросло с интернетом и не является восприимчивым к очевидным маркетинговым компаниям. Им важен не сам продукт, а опыт его потребления. Для них важно получать от бренда фидбек, и они активно взаимодействуют с брендами. Согласно исследованиям, IBM 77% опрошенных представителей поколения Z вовлекались и хотят вовлекаться в онлайн-игры компаний, 49% создают digital-контент для брендов, 57% участвуют или хотели б участвовать в мероприятиях брендов и 67% желали б участвовать в обзоре продукции.
Digital — идеальная площадка, чтобы предоставить эту возможность.
При создании digital-продуктов, вам стоит использовать инструменты, которые максимально вовлекают аудиторию в жизнь вашего бренда: геймификацию, AR-технологии, формы опросов и отзывов, возможность создавать уникальный контент и делиться им в соцсетях.
Данные механики не только способствуют формированию лояльности и повышению продаж, но и помогают донести в простой форме важный компании социальный посыл, о котором говорилось выше. Ведь Z-ты не готовы просто покупать бургеры, потому что они доступны по цене. Но они готовы вместе с брендом-производителем бургеров поддерживать детей, попавших в сложное положение.
К примеру, в 2014 году, прямо в разгар войны, команда Seventeam разработала кампанию для «Новой Почты», она была построена на социальной игре «Тайный Санта». Потребители могли зарегистрироваться на сайте, отправить кому-то подарок и получить от кого-то свой. Механика интегрировалась в бизнес клиента, стимулировала трафик в отделение, генерировала отправки и платежи. Бред не побоялся в сложные времена взять на себя социальную миссию и поддержать моральный дух своих потребителей. За что они отблагодарили его сторицей. Данный кейс — яркий признак того, как digital-инструменты помогают вовлекать аудиторию, повысить ее лояльность и эффективно повлиять на бизнес-показатели.
Тот, что адаптирован под мобильные устройства
То, что поколение Z со смартфонами на «ты» — само собой разумеющаяся вещь. Поэтому потребление контента у них происходит непосредственно со смартфона. Новое поколение — активные пользователи соцсетей, и на сайты они также часто попадают с соцсетей, а значит не готовы долго ждать загрузки страницы и заинтересованы узнать необходимую информацию здесь и сейчас. 6 из 10 опрошенных Z не будут использовать веб-сайт или приложение, которое загружается слишком медленно, а 62% откажутся от использования тех, на которых сложно ориентироваться.
Следовательно, продукты для нового поколения должны быть максимально простыми и легкими в загрузке, ведь использовать их будут с мобильных устройств. Адаптивные версии сайта или сайты-одностраничники — то, что придет на помощь в данной ситуации.
Среди проектов Seventeam удачным примером является сайт социального предприятия ЛавГав, которое занимается производством и распространением БИО-пакетов для выгула собак. Успех предприятия находится не только в том, что оно занимает ценностную, экологическую нишу, релевантную потребностям потребителей, но и в том, что через адаптивную мобильную версию для смартфонов удобно оформлять заказ и совершать оплату.
Также, новое поколение активно пользуется апликейшенами. Z-ты совершают с их помощью покупки, а на действительно необходимые приложения не жалеют материальных трат.
Суммируя вышесказанное, хочется сказать, что современные реалии показали, что артикулируемая социальная миссия компании, открытость бренда по отношению к аудитории, понимание модели поведения потребителей в цифровых каналах коммуникации, а также суть самого продукта являются тем, что помогает держаться компаниям на плаву даже в тяжелые времена. Поэтому внедряйте данные механики в свой бизнес сейчас и это поможет вам в долгосрочной перспективе как при работе с новым поколением, так и в кризисных ситуациях.
Кавер и фото: Unsplash