12 Янв 2011, 10:35

Каким будет торговый климат будущего

Каким будет торговый климат будущего

Французская компания Capgemini Consulting, специализирующаяся в области ИТ-консалтинга, совместно с Consumer Goods Forum провела исследование, в ходе которого выявила 12 основных трендов, которые определят торговый климат в мире в ближайшие десятилети.

 

В первую очередь, согласно данным исследования, в ближайшие годы значительно вырастет доля людей, живущих в городах, и к 2050 году она достигнет примерно 70%. При этом, главными агломерациями с населением более 8 миллионов жителей будут Джакарта, Лагос, Мумбаи, Нью-Дели, Нью-Йорк, Мехико и Сан-Паулу. Одним из возможных следствий роста доли городского населения станет появление небольших специализированных магазинов с ограниченным ассортиментом, и, как следствие, необходимость решения новых сложных логистических задач.

 

Одним из главных трендов ближайшего десятилетия, согласно исследованию, станет рост спроса на лекарства и продукты здорового питания. Число людей, придерживающихся здорового образа жизни, только в США достигает 41 миллиона человек или 19% взрослого населения страны. В целом сектор продаж, по прогнозам, в ближайшие пять лет вырастет почти в четыре раза, при этом зеленый сектор только в США, по данным Natural Marketing Institute, вероятно, вырастет с 420 миллиардов долларов в 2010 году до 845 миллиардов долларов.

 

Старение населения США, Японии, Западной Европы и Китая заставит участников рынка принимать во внимание потребности старшего поколения так же, как и учитывать интересы молодого населения в развивающихся странах, таких, как Индия. При этом средний класс переместится в развивающиеся страны — согласно исследованию, на их долю к 2030 году будет приходиться 93% населения со средним достатком, а общая покупательная способность развивающихся рынков в ближайшие 20 лет утроится.

 

«Ключевым фактором успеха будет выбор правильного социального слоя и налаживание эффективного взаимодействия с целевой группой потребителей, осуществление коммуникаций в городах, и использование огромного количества данных о потребителях, доступных онлайн», — говорится в отчете.

 

Кроме того, бесспорно, влияет на поведение покупателя развитие цифровых технологий и их внедрение в жизнь человека. «Запросы потребителей в последние несколько лет значительно изменились благодаря использованию новых технологий, — рассказал Герд Вольфрам (Gerd Wolfram), управляющий директор Metro Systems, IT-подразделения немецкого ритейлера. — Пришло время нам и нашим партнерам по отрасли сесть и поговорить о том, как вместе мы можем подготовиться к новому покупателю 2020 года».

Доля розничных продаж в интернете в ближайшие десятилетия, вероятно, достигнет отметки 25-30% по сравнению с 4-15% на сегодняшний день. А уже к 2013 году более 2 миллиардов человек во всем мире совершат покупки при помощи мобильного телефона. Все это обуславливает необходимость создания новой бизнес-модели, которая удовлетворила бы меняющиеся потребности потребителя.

 

С другой стороны, нехватка природных ресурсов, сильное давление со стороны законодательно установленных норм в таких областях, как международная торговля и обеспечение безопасности продуктов питания, а также внедрение инновационных возможностей в вопросах поставок могут оказать определяющее влияние.

 

При этом рост развивающихся рынков обусловит и укрепление международных компаний, вышедших из этих стран. «Новое поколение международных конкурентоспособных компаний, вышедших из развивающихся стран, будет расширять свои возможности, укрепляя тем самым свои позиции на мировом рынке», — говорится в исследовании. В ближайшее десятилетие мы сможем наблюдать перераспределение баланса сильнейших экономик мира — Китай, где доля ВВП к 2020 году составит до 20,7% против 13,3% в 2010 году, может еще до 2020 года догнать самый крупный рынок мира — США, а Индия оттеснит Японию на третье место уже к 2012 году.

 

«Тенденции, отмеченные в докладе, подчеркивают еще большую необходимость в сотрудничестве всех сторон в эти непростые времена, — считает Найджел Бэгли (Nigel Bagley), директор по промышленности компании Unilever. — Мы должны рассматривать грядущие перемены как возможность срочно действовать, применять на практике новые планы и стратегии, которые лучше удовлетворят потребности наших клиентов».

 

Автор: Надежда Гусинская

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео