Какие тенденции 2015 года нельзя игнорировать интернет-маркетологам?
Вот уже почти два месяца прошло с тех пор, как 2015 год ступил на порог и начал свое 365-дневное путешествие по нашей планете. Чем же порадует новый «хозяин»? Какие перемены уже происходят и насколько серьезное влияние они оказывают на сферу интернет-маркетинга?
Нейл Патель, известный блогер и предприниматель, подготовил перечень наиболее вероятных изменений, которые произойдут в отрасли за текущий год.
1. Гостевой постинг потеряет свою актуальность.
Гостевой постинг давно доказал свою эффективность и поэтому большинство SEO-специалистов часто прибегают к нему в своей работе для увеличения ссылочной массы сайтов.
И, хотя поисковые системы не раз предупреждали о серьезных последствиях использования агрессивных SEO-стратегий и тактик, многие до сих игнорируют эти предостережения и продолжают активно применять их на практике.
Безусловно, не каждый гостевой постинг попадает в список запрещенных приемов поисковой оптимизации. Если профессиональный журналист или блогер публикует свои статьи на сторонних ресурсах, то это не считается нарушением правил и, напротив, будет способствовать продвижению как самого сайта, так и личного блога автора. Вопрос заключается в количестве таких гостевых постов. Если пользователь публикует одну и ту же статью на множестве сторонних платформ и искусственно раскручивает свой блог, вот тогда такой постинг считается спаммерским и строго наказуем.
Многим знакома не понаслышке система карательных мер поисковой системы Google: сайты, попавшие в немилость, в лучшем случае очень долго возрождаются из пепла, в худшем — навсегда остаются похороненными в глубинах интернета.
Подробнее о правилах грамотного использования гостевого постинга и системе мер Google против нарушителей можно узнать из следующих видеороликов:
Как Google относится к гостевому постингу с целью увеличения ссылочной массы сайта или блога?
Что нужно знать, занимаясь гостевым постингом?
Как правило, крупным поисковым платформам, требуется время для введения в эксплуатацию новых алгоритмов. Специалисты полагают, что за 2015 года Google успеет полностью обновить свою систему и тогда большинство купленных ссылок окажутся совершенно бесполезным грузом, способным «утопить» популярный веб-ресурс. Это не значит, что сайты-нарушители обязательно будут заблокированы — при условии, конечно, что количество «черных» ссылок не превышает разумные пределы — однако увеличить рейтинг ресурса с помощью спаммеркого гостевого постинга теперь станет невозможно.
2. SEO-оптимизация станет намного сложнее.
Многие помнят, сколько шума наделали новые поисковые алгоритмов Google «Panda» и «Pinguin» несколько лет назад. В текущем году планируются похожие обновления, хотя пока еще не известно, под каким именем они будут представлены миру.
Одно можно сказать однозначно: как только новые программы введут в строй, поисковыми системами станет манипулировать намного сложнее. Придется уделять больше внимания качеству предоставляемых товаров и услуг, а также созданию эффективного контента для сайта.
Стоит ли сегодня вообще отказаться от проведения поисковой оптимизации? Конечно, нет. Учитывая, сколько компаний переключились на PPC (pay per click — плата за клик), следует еще больше сконцентрироваться на SEO-оптимизации.
3. Старая школа линкбилдинга обретет новое дыхание.
Согласно прогнозам методы старой школы — от ручного создания взаимных ссылок между тысячами сайтов и до реанимации нерабочих систем ссылок — в текущем году начнут активно применяться на практике.
На протяжении многих лет они показывали отличные результаты и в будущем это вряд ли изменится. На вопрос «В чем причина такого завидного постоянства?» имеется очень простой ответ: «Эти методы не имеют ничего общего с манипуляционными техниками».
Уже в прошлом году нашлись организации, которые всерьез заинтересовались старой школой. Предполагается, что за 2015 год число таких компаний значительно возрастет.
4. Социальные сети станут краеугольным камнем блогинга.
Почему одни сайты в интернете популярнее других? Безусловно, качество контента в определенной степени влияет на успешность ресурса, однако основная причина кроется в социальных аккаунтах.
Например, личный блог Нейля Пателя за один месяц пополнил число своих посетителей на 25 тыс. человек. И не потому, что его сайт — кладезь интересной и полезной информации, а потому что социальный аккаунт автора пользуется огромной популярностью.
Со столь значительным количеством подписчиков в социальных сетях, автор может с нуля раскрутить любой блог схожей тематики.
В 2015 году компании начнут более внимательно присматриваться к возможностям популярных социальных сетей и вкладывать миллионные бюджеты в создание собственных аккаунтов на соц. платформах.
5. Креативные идеи будут высоко цениться и хорошо оплачиваться.
Популярность традиционных рекламных каналов, а также PPC, SEO и социальных сетей, в текущем году продолжит неуклонно увеличиваться. Конкуренция серьезно обостриться и компании начтут искать новые возможности для самопродвижения.
В качестве яркого примера можно привести рекламную акцию Гэри Вайнерчука, который буквально облепил весь Нью-Йорк рекламными постерами своей новой книги, указав на ней даже номер своего телефона.
Рекламный постер новой книги Гэри Вайнерчука.
Невероятно, но эксперимент удался. Телефон известного видеоблогера чуть не разорвался от звонков. Однако количество проданных экземпляров книги полностью окупило все неудобства.
Безусловно, не каждый креативный маркетинговый проект способен принести высокие результаты. Некоторые кампании — более успешные, другие — менее. Только на практике можно проверить, какая идея является действительно перспективной. В 2015 году количество подобных «проверок» значительно возрастет.
6. Увеличится популярность газетных изданий.
Не секрет, что издательский офлайн-бизнес постепенно умирает. Хотя некоторые люди продолжают читать печатную продукцию, большинство все же предпочитают получать информацию из интернета.
Чем газетно-журнальные издательства могут сегодня действительно гордиться, так это своими мегапопупярными веб-сайтами. И каждое из них начиная с всемирно известного New York Times и заканчивая местными небольшими компаниями, сейчас находится в постоянном поиске новых способов, как максимально выгодно продать свою популярность.
Один из самых эффективных вариантов — совместные проекты между издательскими компаниями и другими коммерческими организациями. Так, например, Union Tribune приобрела Discover SD, представляющую собой сайт наподобие Groupon в Сан-Диего.
В результате сделки обе компании оказались в большом выигрыше: Discover SD получила дополнительный доход, Union Tribune — новый монетизированный информационный канал.
В текущем году еще большее количество коммерческих организаций вступят в партнерские отношения с местными газетами и журналами, получив тем самым доступ к их обширной аудитории и в то же время подарив им новые возможности для заработка.
7. Компании начнут разрабатывать собственное ПО.
Бесплатные маркетинговые инструменты получили сегодня огромную популярность. Многие компании, от Ray-Ban и IKEA до HubSpot»s Grade и Moz»s Open Site Explorer, принялись за разработку собственных приложений с целью увеличения трафика на свои сайты.
Нейл Патель потратил 45$ на организацию аналогичного проекта: разработку онлайн-анализатора веб-сайтов. За первые четыре дня он получил 17747 посетителей и 22562 запусков программы, что, бесспорно, можно считать достойным результатом.
Данный подход эффективен для любой сферы бизнеса. Например, компания, специализирующаяся на ипотечных кредитах, может разработать ипотечный калькулятор.
Однако самое большое преимущество бесплатных приложений заключается в их высокой рентабельности. На сегодняшний день этот метод продвижения считается самым прибыльным к интернет-маркетинге.
8. Появится спрос на оптимизацию конверсии.
Оптимизация конверсии — достаточно перспективное направление в маркетинге. В течение последующих нескольких лет значительное количество интернет-пользователей захотят овладеть этой новой специальностью, так как коммерческие организации будут готовы платить хорошие гонорары за возможность увеличить конверсию своих веб-ресурсов.
Расходы на рекламу неумолимо повышаются. Бренды вынуждены искать обходные пути для продвижения собственной продукции и имени. Единственный известный на сегодняшний день способ — увеличение конверсии сайта. Соответственно потребуются специалисты в данной области.
9. Маркетинговые инструменты станут бесплатными.
Приложение Google Analytics абсолютно бесплатно. Новая версия Optimizely также бесплатна. И даже такие программные продукты, как Hellobar предоставляют бесплатный доступ.
За текущий год количество подобных приложений значительно возрастет, так как предприятия малого и среднего бизнеса сегодня не могут себе позволить приобретение таких инструментов.
Что ж, коммерческие организации готовы предоставить бесплатный доступ к собственной продукции на ограниченный период времени. Они уверены, что их клиенты в будущем добьются успеха и тогда у них появится шанс выставить счет за оказанные услуги.
Разработчики маркетинговых инструментов готовы отказаться от краткосрочного дохода в пользу более высоких долгосрочных результатов. С другой стороны, небольшие компании также не окажутся в проигрыше.
10. Люди займутся продвижением личного бренда.
Раньше человек редко задумывался о преимуществах собственной популярности. Однако сегодня эта сфера маркетинга привлекает все больше внимания деловых людей. Практика показывает, что известность личного бренда способна положительно влиять на рентабельность бизнеса.
Если верить Google Trends, то имя Нейля Пателя намного популярнее, чем многие его компании. Причем эту популярность можно легко увеличить за счет роста подписчиков блога предпринимателя.
Почему бы бизнесменам не заниматься продвижением как собственной компании, так и собственного имени? Нейл Патель уже несколько лет практикует данный подход и добился потрясающих результатов.
В будущем все больше людей начнут осознавать преимущества личного брендинга. Более того, коммерческие организации станут специально нанимать людей для создания и продвижения личных брендов, что соответственно будет способствовать появлению в интернет-маркетинге очень влиятельных деятелей, которые за счет собственного авторитета смогут увеличивать популярность и привлекательность отдельных компаний.
Яркий пример взаимовыгодного сотрудничества известной личности и коммерческой организации — Гай Кавасаки и компания Apple.
Заключение.
Текущий год будет наполнен большим количеством интересных событий. Новые алгоритмы поисковых систем, бесспорно, усложнят жизнь большинства людей: заставят бизнес выйти из тени и использовать более легальные техники для собственного продвижения. Однако вместе с тем эти изменения принесут с собой и новые возможности.
Не стоит бояться перемен. Напротив, следует научиться к ним адаптироваться. Компании, которые смогут сделать это первыми, окажутся на шаг впереди своих конкурентов.