18 Окт 2011, 06:17

Какие экоивенты больше всего понравятся вашим потребителям

Молодые украинцы видят себя и своих детей дышащими свежим воздухом. Растет количество коттеджных городков. Появляются экопоселения. Отпуск и выходные люди стараются проводить за городом. Популярен «зеленый» туризм и экомероприятия.

Какие экоивенты больше всего понравятся вашим потребителям

 

Молодые украинцы видят себя и своих детей дышащими свежим воздухом. Растет количество коттеджных городков. Появляются экопоселения. Отпуск и выходные люди стараются проводить за городом. Популярен «зеленый» туризм и экомероприятия. Эти реалии взаимодействия человека с объектами живой энергии — ключ к созданию интересных и востребованных обществом мероприятий. Как сделать экоивент на «отлично»? Как минимум — быть последовательными во всех его обязательных элементах: пригласительный билет, дресс-код, локация, фуршет, активности, артисты.

 

Говоря о пригласительных, можно подчеркивать натуральность и органичность, и, заботясь об экологии, отражать тенденции времени. При изготовлении использовать натуральные составляющие, минимум промышленной обработки и типографских изысков. В качестве примеров это могут быть морские камушки, корзина с фруктами, ромашки, декоративная косметика.

 

Дресс-код как правило в стиле органик, natural, country. Конечно, минимальное количество кожи и изделий из нее. Если нет возможности  организовать мероприятие в естественных условиях (лес, поле, парк, сад), можно использовать локации с максимальным количеством живой зелени и цветов. Прекрасный вариант — оранжереи и ботанические сады. Часто используются в оформлении локации и «уголки природы» — живая трава, камни, песок, по которым участники могут походить босыми ногами, чтобы набраться животворящей энергии и решить вопросы ивента.

 

Активности обычно проводятся в формате мастер-классов, где, с одной стороны, происходит освоение психотехник, а с другой, обучающие занятия по натуральным видам искусства (примеры — аранжировка цветов, чайная церемония, танец).

 

Отдельный вид активаций для гостей мероприятия может быть связан с  «социальной надстройкой» и строится на живом контакте с природой, например:

  • Построить дом для детей-сирот

  • Животные

  • Пикники/тимбилдинги

  • Йога

  • Добыть огонь в конце концов!

 

Имея опыт с клиентами в категории lux, мы были приятно поражены тем, как именно наш клиент Louis Vuitton организовал в пригороде Парижа тимбилдинг для своих ключевых сотрудников из всех стран мира.  Всех привезли на мини-ферму, разбили на команды и организовали квест на скорость. Каждая команда в разной последовательности должна была проделать ряд активностей, непосредственно связанных с работой фермы. Некоторые были приятно расслабленными вследствие, например, дегустации сыра и вина с завязанными глазами с целью угадать, где какой сорт.

 

Часть активностей была связана с реальной физической работой, не очень привычной для обеспеченных горожан: подоить корову (учитывалось количество молока, выдоенного каждой командой), перекидать сено из одного ангара в другой (замерялась скорость и хорошая командная работа), проехать отрезок дороги на велосипедах (на время), вылепить из глины любимую модель сумочки Louis Vuitton (опять-таки важна скорость работы). Примечательно, что президент компании проделывал абсолютно все эти действия наравне со всеми и показывал один из лучших результатов. Все помнят, что мы говорим о бренде категории lux с историей в 150 лет за плечами? Другими словами, людей поставили в абсолютно новые для них условия и дали возможность раскрыть свой потенциал по-новому.

 

Экоивенты подходят не только для корпоративных мероприятий, но и для запуска брендов, у которых экологичность — одна из ключевых характеристик. В Украине такой формат был успешно реализован Talan Communications и Pleon Talan для спортивного экомобиля Honda CR-Z. Модель представили украинским трендсеттерам на экошоу. Концепция шоу помогла донести ее ключевую характеристику — экологичность.

 

Экоивенты также могут положить начало развитию green движения в компании. Так, в канун Нового года коммуникационный холдинг Atlantic Group впервые в истории рекламной отрасли предоставил рынку всю информацию по теме экологии в PR и маркетинговых коммуникациях на AGL Green Day.

Мероприятие посетили более  150 человек, в том числе СМИ, отраслевые организации, а также сотрудники компаний холдинга и их клиенты. В рамках события прошел конкурс на лучшую елку, выполненную из утильных материалов. Еще один результат — набор экоинициатив, которые сейчас реализовываются сотрудниками, после talk show «Что и как могут делать агентства и компании AGL, чтобы становиться «зелеными?».

В планах — проведение AGL Green Day для школьников и студентов.

 

Хороший вклад в развитие этой сферы маркетинговых сервисов делают отраслевые организации. Так, МАМИ провела рабочую сессию по экотеме в маркетинговых коммуникациях. Ассоциация ивенторов Украины организовала семинар на тему экоориентированности и правильной организации экоивентов.

 

Чем же закончится этот очередной «зеленый» тренд?
Вариантов много. Нам, например, нравятся сценарии, предложенные Станиславом Шумом в «зеленом» номере «Инвестгазеты» — на смену экотренду придет новый тренд укрепления корпораций как отдельных правительств, с топ-менеджерами-феодалами. Люди сами начнут себя обеспечивать органическими продуктами, а может быть научатся производить субстанцию, 0,5 кг которой сможет насытить человека на неделю, и население планеты полностью уйдет в развлечения. Или же наступит сингулярность, полеты в космос станут дешевым будничным делом, а человечество начнет осваивать другие планеты. Но это уже совсем другой уровень организации специализированных мероприятий.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео