13 Ноя 2019, 08:00

Как звучит ваш бренд и при чём здесь голый Дэвид Бэкхем?

Key points с лекции Andreas Läufer, креативного директора агентства MetaPlus

Технологии развиваются семимильными шагами. Благодаря искусственному интеллекту ваш продукт теперь может иметь свой голос. Как он должен звучать рассказал Andreas Läufer, креативный директор агентства MetaPlus, во время лекции в Projector. Ключевые советы от спикера собрал спецкор MMR и DJ смыслов Игорь Телеш.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Креативный директор агентства MetaPlus, Andreas Läufer начал свою презентацию показом рекламы нижнего белья. В ней божественно красивый Дэвид Бэкхем улыбался и томно смотрел в камеру. Девушки в лекториуме Projector уже понимали, что отбили стоимость билетов.

Видео было без звука. «Вы когда-нибудь слышали голос Бэкхема?» — прервал просмотр Андреас. Большинство слушателей ответили, что нет. Когда креативный директор из Германии включил запись монолога Дэвида Бэкхема, все рассмеялись. «Всё ещё хотите заняться с ним сексом?» — с улыбкой спросил спикер.

Если вы послушаете запись голоса мирового секс-символа, cкорее всего, тоже будете смеяться. Довольно высокий и стеснительный тембр не сочетается с образом альфа-самца. Дэвид Бэкхем безусловно является брендом. Брендом, у которого визуальная составляющая не сочетается с аудио.

Почему голос — это будущее в коммуникации брендов?

Сегодня 500 миллионов пользователей Apple используют помощник Siri, ещё 500 миллионов разговаривают с Google Assistant и 100 миллионов с Aлексой от Amazon. Технология ИИ сделала возможным общение ваших покупателей с вашим продуктом. Не с вами, не со службой поддержки или сотрудниками магазинов, а с вашим продуктом. Люди разговаривают с автомобилями, холодильниками, часами, смартфонами. Голос бренда — это не tone-of-voice, а голос в прямом смысле этого слова.

Andreas Läufer помогает самым крупным компаниям планеты коммуницировать со своей аудиторией. Команда MetaPlus помогает создать свой голос компаниям: Samsung Mercedes Benz, Levis, Nivea и другим.

Несколько советов Андреаса:

  • Голос бренда должен соответствовать имиджу бренда, следовать общей стратегии маркетинга и tone-of-voice коммуникации. Помните про диссонанс Дэвида Бэкхема 🙂
  • Перед созданием голоса визуализируйте персонаж бренда и пропишите его историю. Например, как он будет вести себя на вечеринке? Сядет сам на баре или разнесёт в щепки танцпол? Он рассказывает анекдоты или пытается заключить деловой контракт? Вы должны знать всё про того, чей голос создаёте. 
  • У вас не получится создать один голос для всех каналов коммуникации, всех стран и аудиторий. У каждого бренда должно быть семейство голосов. Каждый голос в семье имеет свою уникальность, но все они объединяются в семью какими-то параметрами звучания.
  • Не создавайте идеально правильный голос. Такое произношение никто не заметит и не запомнит.

Времена, когда люди боялись разговаривать с машинами, прошли. Посмотрите фильм «Она» c Хоакином Фениксом. После просмотра ответьте на вопрос: «Не является ли голос одним из самых мощных инструментов, чтобы влюбить в себя?». 


Кавер: Unsplash

Гифка: GIPHY

Расскажите друзьям про новость

Новое видео