За предыдущий год трафик из социальных сетей для проектов e-commerce показал самый большой рост, составив 152%, согласно исследованию Promodo. Уже ни у кого не возникает вопросов, может ли SMM генерировать прибыль. В открытом доступе появилось множество методик и тактик, позволяющих не только привлекать целевую аудиторию, но и конвертировать подписчиков в клиентов. Некоторые из них (добавление геотегов) стали мастхевом, другие (шоппинг-теги) только тестируются специалистами.

Узнать секреты продвижения можно практически в любом блоге, поэтому менеджер по работе с партнерами Promodo Валерия Кутепова рассказала, как убить продажи из социальных сетей, а также поделилась антикейсом Rozetka.

Больше продающего контента

Бытует мнение, что люди сидят в соцсетях, чтобы развиваться и развлекаться. Ложь. Коварные редакторы просто скрывают правду — все хотят покупать. Причем исключительно ваши товары. Забудьте про развлекательный и познавательный контент, он нужен только для блогеров и СМИ. Вы же наверняка создавали аккаунты не для этого. 

Обязательно: 

— Публикуйте больше акций и конкурсов. Ничто не мотивирует так покупать и взаимодействовать с контентом, как халява. Нормальных подарков и скидок на всех не напасешься, так что выдавайте их порционно. И обязательно просите что-то взамен, вовлеченность должна расти. Например, написать рассказ на страницу о том, как клиент впервые узнал о вашем бренде за скидку в 1% или настенный календарь. 

— Используйте только фото товаров, как нас учили — на белом фоне, со всех сторон. Никаких людей, только на негатив нарветесь, да и лишние деньги из бюджета придется тратить на услуги модели. 

— Под каждым постом ставьте ссылку на товар в первом же предложении, чтобы пользователь мог сразу же перейти и купить.

— Публикуйте посты, которые собрали много лайков на других страницах, даже если это котики или модели в купальниках. Статистика аккаунта определенно вырастет.

Дублируйте посты во всех аккаунтах

Не нужно изобретать велосипед. Инстаграмы, твиттеры, фейсбуки – аудитория везде разная, но нравится им одно и то же. Поэтому если человек не «словил» ваш постик о хэллоуинской распродаже в фейсбуке, то обязан увидеть в твиттере или в сториз в инсте. Смело копируйте подписи, изображения и в путь. Еще и денег сэкономите на текстах для публикаций и оформлению картинок (их, если что, можно просто в интернете скачать).

Чем больше рубрик — тем лучше

Не нужно вести одни и те же рубрики постоянно. Пользователям слишком быстро все надоедает. Старайтесь приносить в аккаунты новшества. Например, новую рубрику раз в неделю. Минимальное число — 10. А еще лучше, когда для каждой группы товаров есть своя, чтобы фанатам спичек вдруг не выдавало лишней информации.

Не взаимодействуем с клиентами!

Если пользователи хотят чем-то поделиться, то у них для этого есть свои страницы. Не нужно общаться с ними на «продающем» аккаунте. А если хотят что-то спросить, то могут найти всю необходимую информацию на странице магазина. В крайнем случае, просто поделитесь ссылкой, где это можно прочесть. Рубрики «вопрос-ответ» давно не работают, так как пользователи не хотят взаимодействовать. Вам придется не только отвечать на вопросы, но и их придумывать. 

И не выкладывайте фото и отзывы ваших клиентов, все равно никто не поверит, что они настоящие.

Антикейс: как увеличить продажи из соцсетей

Мы занимаемся SMM-продвижением Rozetka уже не первый год. Все это время мы активно работали над контентной стратегией: взаимодействовали с подписчиками и не перегружали их товарными публикациями, устраивали интерактивы, говорили на одном языке. Но рынок меняется, как и запросы пользователей, контент приедается. То, что срабатывало год назад, не дает желаемых результаты сегодня. Именно поэтому команда пришла к пересмотру и оптимизации стратегии, ставя за цель улучшить показатели. 

Проанализировав существующую стратегию и тренды, которые появились на рынке, мы выявили зоны роста: 

— изменить соотношение товарного и развлекательного контента с полезно-информативным; 

— разнообразить контент и сделать его более персонализированным.

Решение:

1. Уменьшили долю продающего контента на 27% (facebook). Развлекательный контент постепенно разбавили полезным. 

Примеры:

2. Уменьшили число рубрик в половину, некоторые объединили, ввели новые, которые несут ценную информацию для клиентов. Например, #НамПишут или #РозеткаСпрашивает.

Изменение числа рубрик

3. Персонализировали контент для каждой соцсети. Пересечение контента Facebook и Instagram не превышало 10%. 

4. Создали персонажа для Instagram, который говорит с подписчиками на одном языке. 

Благодаря изменению контентной стратегии в аккаунтах Instagram и Facebook нам удалось достичь роста количества пользователей на 118% и транзакций на 152%, а также увеличить доход от социальных сетей на 88%.