Как New York Times, Meduza и другие издания используют Slack помимо общения
11 Дек 2015, 15:59

Как New York Times, Meduza и другие издания используют Slack помимо общения

Быстрые уведомления о срочных новостях, ведение онлайн-трансляций прямо из чата и войны ботов

Slack — известный инструмент коммуникации, который стал популярен в первую очередь в редакциях различных медиа (MMR тоже его использует, но пока не так, как хотелось бы). Но, помимо общения, плюс этого инструмента еще и в легкости интеграции с различными сервисами. Согласно официальному сайту мессенджера готовых рецептов подключения различных продуктов и сервисов к Slack уже насчитывается 81. Редакции, которые тесно сотрудничают с IT-отделом создают и свои интеграции, что повышает оперативность работы и скорость взаимодействия в коллективе.

Павел Красномовец
редактор выходного дня MMR.ua

Издатели внедряют Slack, чтобы сократить количество email-переписки внутри команды и сделать коммуникацию открытой. Но многие находить Slack применение в качестве инструмента для публикаций. Оперативная природа мессенджера дала издателям возможность отслеживать срочные новости или создала платформу для превращения мессенджера в real-time блог-платформу.

«Slack сделал легкую интеграцию приоритетом. Он пытается служить платформой, а не только возможность коммуникации. — рассказывает разработчик интерактивных новостей New York Times Майкл Стрикленд. — Люди на него полагаются и глубоко интегрируют в свои системы. И до сих пор он был эффективен в этом».

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Breaking News: получение срочных новостей прямо внутри Slack

 

На октябрь 2015 у Slack 1,7 млн активных пользователей в день, большинство из которых проводят в приложении не менее 8 часов за сутки. А куда идут пользователи, туда следуют и медиа. В августе издание Breaking News, которое собирает срочные новости со всего мира, представила собственную интеграцию для Slack. Она позволяет пользователям других организаций подключить уведомления о глобальных новостях в отдельном канале Slack.

Breaking News создали интеграцию после получения множества запросов со стороны новостных организаций, которые до этого создавали свои альтернативы вроде RSS-лент. По словам генерального менеджера Breaking News Кори Бергмана, «несколько сотен организаций» интегрировали функцию с момента запуска в августе.

«Поскольку так много людей используют Slack, это показалось нам логичным ходом. Нам не составило труда протестировать идею и увидеть интерес», — говорит Бергман.

Breaking News планирует развивать свою интеграцию. Следующие обновления будут включать возможность для изданий получать уведомления о новостях по рубрикам и уточнять информацию по большим темам через специальную команду в Slack.

 

The New York Times: использование Slack для организации блог-трансляций

Известное издание полностью ушло в Slack. Коллектив не только создал сотни каналов под отдельные проекты редакции и разработчиков, но также напрямую интегрировал мессенджер в процесс работы редакции. Во время президентских дебатов республиканской партии США в августе, Times создало собственную интеграцию. Она позволила редакции вести прямую текстовую трансляцию события прямо из мессенджера. После этого опыта все последующие онлайн-трансляции дебатов, а также события Apple в сентябре велись через Slack.

Инструмент для онлайн-трансляции через Slack не заменяет существующее ПО Times, построенной на WordPress. Но он стал отличной альтернативой для освещения событий, которым больше подходит более живой разговорный стиль. «Это касается контекста общения в Slack. Люди привыкли писать в нем в разговорной манере, короткими предложениями. Поэтому для нескольких репортеров там легче вести живую беседу», — говорит Стрикленд.

 

AJ+: Использование Slack как расширения CMS

 

AJ+, цифровое издание Al Jazeera ориентированное на миллениалов, нашло много разных способов интегрировать Slack в процесс публикации. В прошлом году команда использовала Slack для освещения событий в Фергюсоне, штат Миссури. Тогда репорты посылали через мессенджер снятое видео редакторам в Сан-Франциско. Позже техническая команда создала робота (бота), который уведомляет редакторов, когда видео загрузилось на сайт. Издание также создало в мессенджере общий канал с ресурсом Upworthy, с которым они сопродюсировали сюжеты.

«Slack во многом стал второй CMS для нас. — говорит Джигар Мехта, глава отдела вовлечения в AJ+. — Каждый проводит столько времени в Slack, что для нас стало логичным связать его с другими сервисами».

Meduza: использование ботов для автоматизации задач

 

Meduza стала, пожалуй, первым изданием на постсоветском пространстве, которое поделилось своим опытом активного использования Slack. Помимо продуманного интерфейса взаимодействия в мессенджере, в рижской команде отмечают ботов. Это скрипты-роботы, которые помогают автоматизировать некоторые аспекты работы.

Любые опубликованные на сайте материалы отправляются роботом в канал #socmedias, чтобы редактор соцсетей видел, что необходимо опубликовать в социалках. «Любые опечатки, найденные пользователями, (для этого надо выделить фразу в материале и нажать ctrl+enter) девушка-робот в розовой кофточке отправляет в канал #fix», — пишет команда Meduza. 

 

 

Еще один пример — созданный разработчиками издания робота, который направляет отзывы пользователей об Android-приложении «Медузы» в отдельные канал. Это позволяет оперативно решать проблемы, возникающие у пользователей, отлавливать баги и держать высокий рейтинг приложения в Google Play Store. «Самый простой способ попасть в наш Slack — написать что-нибудь про нас. Большой брат следит», — описывает команда канал vanity-search, куда автоматически попадают ссылки на публикации о самой «Медузе».

 

Look At Me: Slack-бот — общий враг редакции

 

Напоследок забавное. Еще одна русскоговорящая редакция использует Slack уже год. Команда Look At Me (как, впоследствии, и холдинг Look At Media, в который она входит) переключилась на Slack в желании уйти от Skype. Главными проблемами этого динозавра, который с годами под управлением Microsoft становится все тяжелей использовать, в LAM называли «слишком много чатов» и «слишком много общения не по делу». В Slack эта проблема решилась благодаря распределению на каналы.

Помимо налаживания коммуникаций, благодаря мессенджеру у редакции появился первый общий враг. «Он же совместно разработанный искусственный интеллект — slackbot. Его осведомлённость в делах редакции уже немного пугает. Слэкбот всех бесит, отучает материться, даёт советы, ругается с нашим арт-директором, выражает здоровый скепсис по поводу редакционных планов и придумывает загадки (пока только одну, про 2 стула)», — написала главред LAM Рита Попова в блоге издания.

Скриншота войн с ботом из редакционного чата LAM увы не нашлось. Зато, как бонус, картинка из чата MMR, где разбушевались они:

Расскажите друзьям про новость