Как потребители оценивают услуги такси в крупных городах. Исследование
11 Фев 2020, 11:30

Как потребители оценивают услуги такси в крупных городах. Исследование

С целью формирования ответственной публичной политики в сфере пассажирских перевозок (услуг такси), Институт социально-экономических трансформаций заказал опрос Киевскому международному институту социологии (КМИС), чтобы измерить оценку пассажирами услуг такси в таких крупных городах как Киев, Днепр, Одесса, Запорожье, Винница Львов и Харьков. Сбор данных продолжался в течение 23-28 декабря 2019 и 8-14 января 2020 года. В общем методом телефонного и онлайн интервью было опрошено 1509 респондентов в возрасте 25-45 лет, которые являются пользователями услуг такси.

Есть серьезные основания полагать, что новые отношения между пассажирами, водителями и транспортными услугами, построенные с помощью инновационных бизнес-моделей, не могут быть надлежащим образом урегулированы в рамках действующей законодательной базы, и мы хотели еще больше изучить этот аспект. Благодаря этому исследованию мы преследовали цель оценить, какое впечатление имеют пассажиры о мобильных приложениях и традиционных такси, какой вариант они предпочтут, если им будет нужно быстро передвигаться по городу, почему они бы сделали именно такой выбор и какое мнение потребителей относительно государственного регулирования существующего рынка такси.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Результаты исследования показали, что половина опрошенных характеризует личное впечатление о традиционных сервисах такси, которыми чаще всего пользовались в течение года, как положительное (50%), в то время как почти треть опрошенных (36%) имеют плохой опыт использования сервиса традиционных такси. Впечатления о такси, работающих с мобильными приложениями (такие, как Uber, Uklon, Bolt и т.д.), несколько лучше – у 62% респондентов очень или преимущественно положительное впечатление об их работе, и только 4% опрошенных негативно оценивают такси, работающих с мобильными приложениями.

Всего 84% опрошенных пассажиров дают положительную оценку присутствия такси с мобильными приложениями на рынке перевозок. В случае срочной необходимости 63% опрошенных скорее бы воспользовались услугами такси, работающих с мобильными приложениями, тогда как 37% скорее позвонят в традиционные службы такси.

Сравнивая такси с мобильными приложениями и традиционные такси по некоторым основным аспектам работы этих сервисов, пользователи предпочитают первые:

  • Текущая ситуация с безопасностью пассажиров лучше у такси с мобильными приложениями (36%), чем в традиционных такси (7%);
  • Стоимость услуг лучше у такси с мобильными приложениями (42%), чем в традиционных такси (17%);
  • Техническое состояние транспортных средств лучше у такси с мобильными приложениями (48%), чем в традиционных такси (5%);
  • Качество обслуживания лучше у такси с мобильными приложениями (51%), чем в традиционных такси (5%);
  • Возможность обратной связи с компанией и отзыва лучше у такси с мобильными приложениями (65%), чем в традиционных такси (8%);
  • Современность (навигационная (GPS) помощь, бонусы для клиентов и т.п.) лучше у такси с мобильными приложениями (68%), чем в традиционных такси (3%);
  • Сложность вызова/заказа лучше у такси с мобильными приложениями (43%), чем в традиционных такси (20%).

Среди пользователей услуг такси 70% считают, что правительство должно позволить сервисам такси с мобильными приложениями (таким, как Uber/Bolt/Uklon т.д.) продолжать работать так, как это происходит сейчас, 6% не согласны с этим. Почти каждый четвертый (24%) не имеет определенного мнения по этому поводу или не знает, как сейчас работают эти сервисы.

По мнению пассажиров, главными задачами правительства по регулированию рынка такси должно быть следующее (сумма процентов в ответах более 100% из-за возможности выбора нескольких задач):

  • обеспечение ценовой доступности услуг для пользователей (60%); 
  • страхование поездок (58%); 
  • официальное трудоустройство водителей (44%); 
  • безналичный расчет за услуги (44%); 
  • медицинские справки водителей (44%); 
  • стимулирование развития новых технологий в этой сфере (43%); 
  • поддержка конкуренции среди поставщиков услуг (39%).

Только 11% опрошенных считают, что правительство в целом не должно вмешиваться в регулирование рынка такси.

Эти результаты опроса являются важными для понимания потребностей пользователей услуг такси и будут учтены при формировании публичных политик, касательно рынка такси.

 

Расскажите друзьям про новость