04 Дек 2015, 10:50

Как попасть на сцену фестиваля ADC*E и пройти 4 собеседования за один день

О том, как ищут таланты рекрутеры DDB Berlin и как стать одним из High Potentials

Автор материала

В сентябре в моем почтовом ящике появилось письмо от ADC Europe: меня приглашали выступить на сцене European Creativity Festival в рамках High Potentials Show – площадки, где новые имена креативной индустрии могут рассказать о своем проекте представителям ведущих европейских рекламных агентств и даже получить приглашение на работу. В середине октября, собрав презентацию, рюкзак и волю (в кулак), я отправилась на фестиваль в Барселону.

Анна Кащеева
копирайтер

Как это было

European Creativity Festival – малыш среди европейских рекламных фестивалей, который проходит уже второй год. Его организаторы – Art Directors Club of Europe, которым однажды (вероятно) надоело проводить ежегодное жюрейство и награждение ADCE Awards без традиционных вечеринок. Поэтому первый день фестиваля – это день закрытого голосования членов жюри различных категорий. Второй был посвящен семинарам и лекциям от европейских тяжеловесов. В заключительный, третий день, проходили выступления участников и рекрутеров High Potentials Show и объявление победителей ADCE Awards. 

С самого утра и до полудня 16 копирайтеров и арт-директоров со всех концов Европы усиленно делали вид, что не волнуются. Тут были ребята из Германии, Финляндии, Испании, Португалии, Италии, Чехии, Румынии, Словении, Голландии, России, Великобритании и Украины с самым разным опытом: от позиции джуниор арт-директора в гамбургском агентстве Jung von Matt до сооснователя креативного бюро в Барселоне. У каждого из нас было пять минут, чтобы рассказать о собственном проекте, от которого трясутся коленки (или за который особенно хвалят родственники). На той же сцене, где за день до этого аудиторию в 300 с лишним человек очаровывал CCO Grey, London, Нильс Леонард, теперь стояли мы. Где-то в зале нас внимательно слушали как минимум трое рекрутеров ведущих европейских агентств (например, DDB Berlin), и коуч, преподававший в лучшей школе креативности в Европе – Hyper Island. Участники High Potentials могли пройти собеседование с каждым из них сразу после выступления. Нам было ради чего стараться.

Главная цель проведения High Potentials Show – соединение крупных европейских агентств, которые находятся в постоянном поиске новых талантов и идей, и молодых рекламистов, которым есть, что сказать. Это хорошая возможность заявить о себе, и мы старались сделать это погромче. Участница из Чехии говорила о «своем самом долгоиграющем и дорогостоящем проекте – себе», арт-директор из Испании рассказал, как инсценировал самое дерзкое онлайн ограбление в истории рекламного мира, «украв все работы» студии Sagmeister & Walsh в прямом эфире, а представительница Румынии сделала презентацию проекта, который поможет посетителям курсов автовождения разобраться в правилах по горячим следам – прямо по фотографиям в Google Street View. В общем, было много интересного. 

Мой проект был посвящен обычным героям среди нас. В период экономического спада, во времена, требующие смелых поступков, людям особенно нужна поддержка и вера в свои силы. Идея проекта – показать, что даже будничные дела, будь то связанный с любовью шарф, прогулка с соседской собакой или сказанное лишний раз «доброе утро» – незаметные подвиги, которые делают жизнь окружающих счастливее, а значит, и мир гармоничнее. Монументы признанным и поверженным деятелям по всей стране могут на день превратиться в памятники простым людям и их маленьким добрым делам – достаточно облачить бронзового Тараса Григорьевича в связанный бабушкой шарф, а Владимиру Ильичу вставить в руку лейку, как у сердобольной соседки, которая следит за клумбой в вашем дворе. 

Как стать одним из High Potentials

2015 стал дебютным для High Potentials Show. Организаторы ADC Europe пригласили участников, основываясь на их предыдущих достижениях. Многие попали в список High Potentials благодаря недавним победам в D&AD New Blood Awards или Lürzer’s Archive Student of the Year. Меня и еще нескольких ребят выбрали после участия в еще одной инициативе ADCE – семинаре Creative Express, по условиям которого за сутки мы должны были предложить решения для двух реальных брифов. Успешные работы в прошлом и победы в авторитетных молодежных конкурсах креативности – очевидный плюс для тех, кто хочет сюда попасть. Но даже отсутствие таких отметок в CV не должно останавливать – крутая идея наверняка растопит любой лед.  

В следующем году событие планируют сделать масштабнее: каждый желающий сможет подать заявку на участие и, если предложенный проект сочтут достаточно ярким и интересным, представить его потенциальным работодателям. Количество участников и рекрутеров планируют увеличить. Тут, думаю, уместно посоветовать следить за новостями ADC*UA и ADCE. 

Что теперь

Теперь я читаю книгу Creative Personal Branding, которую вручил во время своего выступления Юрген Саленбахер, тот самый коуч личностного роста и лектор стокгольмской Hyper Island и школы дизайна IED Barcelona. Он попросил делиться ею со всеми хорошими ребятами в Украине, так что запись в очередь на чтение открыта. Я познакомилась с десятками талантливых людей, увидела больше дюжины крутых выступлений и обзавелась горкой стимулов не останавливаться. Давайте не останавливаться вместе. 

Автор
04 Дек 2015, 10:50
Расскажите друзьям про новость

Новое видео