07 Ноя 2016, 08:39

Неспящие в сети: рецепты идеальных баннеров для роста онлайн-продаж

Как мобильная реклама влияет на эффективность продаж в интернете?

Использование гаджетов во всем мире по-прежнему растет. Применение смартфонов и планшетов больше не ограничено исключительно социальными сетями. Все чаще мы используем наши девайсы в качестве средства для доступа к торговым площадкам и онлайн-покупкам. По всему миру маркетологи реагируют на эту тенденцию и применяют возможности, которые им дает мобильная реклама, внедряя ее почти во всех рекламных стратегиях. Впрочем, у некоторых результаты значительно лучше, чем у остальных. Опытные маркетологи обращаются к мобильному ретаргетингу, благодаря которому реклама не раздражает пользователя, но обеспечивает максимально точный таргетинг. 

Олександр Марусяк
менеджер з розвитку бізнесу в RTB House

Доля десктопной рекламы в долларовом показателе постепенно сокращается, в то время как мобильный сегмент стремительно прибавляет. По данным Interactive Advertising Bureau, доход от цифровой рекламы в США достиг рекордной отметки $59,6 млрд за 2015 календарный год. При этом рост был обусловлен в первую очередь мобильным сегментом, который поднялся до $20,7 млрд, что составило 66% — это колоссальный скачок по сравнению с предыдущим годом. Мобильная категория также способствовала росту расходов на покупку рекламы в программатике. «В 2016 году она будет представлять собой 69% всех расходов на покупку диджитал-рекламы в программатике в США», — утверждает исследовательская компания eMarketer.

RTB House специализируется на сложных сценариях ретаргетинга и работает на глобальных рынках. Именно поэтому у экспертов компании была возможность исследовать конкретные параметры, которые можно было бы определить, как «идеальный рекламный баннер» для мобильных устройств. Компания проанализировала сотни отдельных рекламных кампаний для клиентов, работающих на почти 40 рынках, чтобы понять, как влияют различные параметры, включая размер баннера, количество предложений или демографические показатели на общую эффективность. 

Как показывают исследования IAB, современный покупатель (в основном первые представители поколения Z и последние из Millennials) чаще замечает мобильные баннеры, созданные на основе данных из социальных сетей и истории просмотра веб-страниц. 

Олександр Марусяк
менеджер з розвитку бізнесу в RTB House

Привлечение миллениалов и поколения Z

Показатели CTR (соотношение между количеством кликов и рекламных показов) у объявлений на мобильных устройствах часто выше, чем у десктопных. По последним данным средний CTR в десктопной рекламе колеблется в пределах 0,73%, в то время как на смартфонах он в среднем достигает 0,84%, а планшетах — 0,87%.

Сегодняшний молодой потребитель всегда находится онлайн, поэтому он чаще всего выбирает именно мобильный для оформления покупок. Как показывают исследования IAB, современный покупатель (в основном первые представители поколения Z и последние из Millennials) чаще замечает мобильные баннеры, созданные на основе данных из социальных сетей и истории просмотра веб-страниц. Более половины потребителей обращали внимание на рекламу, основываясь на соответствующих показах баннеров на своем мобильном телефоне. Поэтому важно использовать наиболее эффективные рекламные стратегии, чтобы убедиться, что правильное сообщение доносится до наиболее релевантных покупателей. Чем более релевантный показ вы адресуете молодому поколению, тем больше у вас шансов привлечь и убедить пользователей мобильных устройств совершить покупку.

Больше предложений, больше привлеченных покупателей

Оказывается, что на рекламные кампании для мобильных устройств влияет количество предложенных товаров, представленных на каждом баннере. Исследование RTB House показывает, что наиболее эффективные объявления содержали 12 товаров и достигли в среднем CTR на уровне 1,4% для смартфонов и 1,3% на планшетах.

Баннер на 12 товаров для смартфонов демонстрирует значительно более высокую эффективность, чем следующие за ним варианты баннеров (содержащие 6 товаров и 3 товара, демонстрируют 43% и 52% соответственно). Пользователи, как правило, меньше кликают в баннеры с 5 товарами, которые в 6 раз менее эффективны, чем самый востребованный баннер с 12 товарами.

Когда же речь идет о планшетах, то объявления с 12 товарами работают на 19% и 39% эффективнее, чем баннеры с 6 и 3 товарами, в то время как баннеры только с одним предложением демонстрируют в 5 раз более низкий CTR, чем лидеры по кликам.

Так же, как в типичных десктопных кампаниях, чем больше товаров вы можете показать на баннере, тем больше шансов привлечь покупателей. Причина заключается в том, что более широкий ассортимент привлекает больше внимания. Например, мы можем включать товары из нескольких категорий, которые уже есть на этом баннере, увеличивая шансы заинтересовать потенциального покупателя 

Олександр Марусяк
менеджер з розвитку бізнесу в RTB House

Размер баннера имеет значение

Важно понимать, что размер баннера также имеет значение. Компания проанализировала три самых популярных размера объявлений для мобильных: 300×250, 320×100 и 320×50. Наиболее эффективным оказался формат 300×250. Его средний показатель CTR на смартфонах колеблется в пределах 1,03%, что на 186% и 133% лучше, чем у двух других. Если же говорить о планшетах, то формат 300×250 достиг среднего CTR на уровне 1,04%, что на 305% и 174% выше, чем 320×100 и 320×50, соответственно.

Большие баннеры лучше захватывают внимание потребителя, особенно когда мы говорим о небольших экранах мобильных устройств, которые используются в основном на ходу. Применяя хорошо развитую технологию, которая позволяет персонализировать сообщение и продвигать только те продукты, в которых потребители сами были заинтересованы, мы можем повысить интерес к рекламе у пользователей, что поможет заметить баннер и принять решение о покупке

Мобильные данные можно считать

По мере того как мобильные устройства становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, маркетологи получают возможность оптимизировать рекламные стратегии и увеличить число каналов ROI. Хитрость заключается в том, чтобы добраться до наиболее релевантных покупателей, где бы они ни были, на мобильном телефоне или на ПК, и персонализированный ретаргетинг помогает этого добиться. Тем не менее, следует отметить, что ограничиваться только этим каналом не стоит. Вместо этого, реклама на мобильных должна быть интегрирована в общую маркетинговую стратегию для диджитала. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео