26 Авг 2015, 07:00

Как 1+1 медиа станет драйвером изменений с помощью Future Media Lab

Зачем медиахолдингу агрегатор инновационных идей со стороны

1+1 медиа объявили о запуске новой платформы поиска инновационных идей для медиа, благодаря которой объединятся эксперты медийного и технологического бизнесов и авторы инновационных идей, чтобы создавать новые медийные продукты. ММR в рамках проекта #ВНЕЭФИРАНАВИДУ собрал для своих читателей самое главное о проекте, а также взял комментарии руководителя проекта Future Media Lab и управления веб-разработок 1+1 медиа Павла Педенка.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Базовой площадкой Future Media Lab стал сайт futurelab.media, где 1+1 медиа уже ожидает инновационные идеи и стартапы. Планируется, что при совместном воплощении с брендами 1+1 медиа лучшие из них смогут вырасти в новые технологические продукты. Проект должен стать драйвером технологических изменений медийных продуктов на украинском рынке, чтобы digital-проекты в украинской медиа-индустрии вышли на качественно новый уровень.

Это очень логично, ведь медийный бизнес становится все больше digital-зависимым (как и все остальные), а это значит, что зритель требует новых форматов и интерактива. А 1+1 медиа просто не может остаться на обочине времени изменений.

Изначально идея Future Media Lab родилась, когда прошлой осенью мы увидели конкурс для разработчиков от Al Jazeera.Тогда мы подумали: «Что будет, если взять идею питчинга, но сделать фокус на технологичных проектах?» Можно сказать, что это был день рождения Future Media Lab. С того момента мы несколько раз переосмыслили концепт и, в итоге, довели его до текущего состояния. Самое сложное было — найти фокус и не стать проектом «обо всем, что делается в интернете». 

Команда 1+1 медиа тщательно изучила мировой опыт. Анализ показал, что очень активно этим занимается BBC в рамках BBC Worldwide Labs и BBC Connected Studio. Есть заметные активности у немецких ProSieben с их акселератором. Да и те же Al Jazeera активно работают над инновациями, постоянно проводят хакатоны и другие мероприятия, нацеленные на поиск идей и команд. Это показывает, что лидеры мирового медиа-рынка ведут активную экспансию в другие формы контента и взаимодействия с ним. Разумеется, у всех есть стратегия или хотя бы видение развития своих основных интернет-активов, однако все понимают, что сделать прорыв или разработать действительно инновационный проект без идей со стороны практически невозможно. 1+1 медиа считает, что нужно действовать параллельно с мировыми трендами, а не нагонять их позже, как это делается на многих других рынках. Для этого компании необходим «свежий воздух», приток которого ожидается в рамках Future Media Lab.

Future Media Lab ждет профи, которые мечтают — и готовы, это важно — экспериментировать над формами контента и способами его создания, каналами доставки и технологиями взаимодействия с ними. Планируется, что платформа сможет объединить экспертов медиа и бизнес — как крупный, так и МСБ, а также IT-профессионалов, студентов технических и творческих специальностей, digital агентства и креативный сектор. Именно такой микс, по мнению 1+1 медиа, нужент, чтобы создать будущее цифровых медийных продуктов в Украине. 

К следующей осени в 1+1 медиа твердо намерены сделать из Future Media Lab хотя бы один проект, который выйдет на рынок. Это может быть Smart TV приложение, VR контент, разработка на основе обработки пользовательских данных для наших новостных ресурсов или что-то вообще другое — пока никто не знает, какие идеи и какие экспертизы удастся найти в рамках проекта.

16—18 октября 1+1 медиа проведет самый большой хакатон в Украине. Его цель — собрать 350 активных участников, чтобы показать креативному сообществу, что проекты группы компаний открыты для экспериментов и готовы создавать условия для их проведения. Сейчас подготовка хакатона на финальной стадии переговоров с несколькими технологичными партнерами, которые должны помочь участникам и организаторам хакатона сделать действительно яркие проекты. 

Лучшим идеям и командам 1+1 медиа и компании-партнеры будут предоставлять ресурсы и менторство для реализации их проектов. С помощью Future Media Lab лучшие авторы получат возможность воплощения и качественного сопровождения своих проектов, а 1+1 медиа — инновационные и актуальные продукты совместного производства.

Future Media Lab будет предоставлять доступ к специалистам внутри 1+1 media. Структура команд будет отличаться от проекта к проекту, так как в рамках «лаборатории» 1+1 медиа смотрит на большое количество направлений. Для проектов, связанных с информационным бизнесом, команды будут формироваться так, чтобы предоставить партнерам максимально сильную экспертизу. Поэтому в команду войдут и руководителей tsn.ua, unian, менеджеры, связанные с эфирным контентом, а также партнеры, имеющие соответствующую экспертизу. 

Мне кажется, мы первые в Украине, кто открыто заявил: «Мы не знаем, как изменится наш бизнес в будущем, но мы готовы быть драйвером этих изменений, а не пассивным наблюдателем» 

Павел Педенко
Product manager MacPaw/ manager Future Media Lab

Расскажите друзьям про новость

Новое видео