Как вовлечь сотрудников в социальные медиа?
Вы испытываете затруднения в том, чтобы ваша активность в социальных сетях взлетела?
Хотите ли вы, чтобы сотрудники в вашей компании поддерживали активность в социальных медиа?
В этой статье вы узнаете, как создать внутреннюю структуру социальных медиа для эффективного развития в них.
#1: Обозначьте финальную цель
В первую очередь, необходимо понять, как и почему социальные медиа будут использоваться для достижения бизнес и бренд целей.
Например, бизнес-задача поднять уровень дохода на 10%, а задача бренда создать более крепкие отношения с вашими клиентами.
Ставьте реалистичные, конкретные и измеримые цели, чтобы ваша команда имела стремление заниматься этим делом.
#2: Создайте рабочие группы по социальным медиа
В зависимости от размера вашей компании, один или несколько человек будут вести ваши социальные группы. Распределите позиции в команде так:
Стратег: несет ответственность за долгосрочное развитие стратегии и обеспечивает ежедневные активность согласно поставленным целям.
Менеджер по контенту: ведет контент-стратегию и внедряет её в социальные сети. Чаще всего это касается работы с сайтом и других digital-задач.
Community-менеджер: Ведет все социальные сети, где публикует необходимый контент; поддерживает связь с пользователями, советчиками и другими медиа.
Аналитик: измеряет успех социальных медиа по ключевым показателям эффективности достижения бизнес/бренд целей
Координатор социальных медиа: планирует встречи, имейл-рассылки. Эта позиция избирается индивидуально в каждой компании
Все эти люди тесно сотрудничают друг с другом, ищут и принимают совместные решения по привлечению аудитории, разрабатывают кампании и используют наиболее релевантные способы, чтобы продвигать бренд.
#3: Развивайте глобальную стратегию по социальным медиа
Сразу после того, как команда собрана, стратеги работают со своей командой, и создают необходимую базу для того, чтобы вовлечение в социальные сети было стратегическим. Должны быть ответы на такие вопросы:
Какая ваша цель в социальных сетях?
Какая ваша целевая аудитория? Основываясь на этих фактах, вы будете позиционировать свой бренд. Чего не стоит делать?
Как устная информация о бренде распространяется по общественным каналам? Какие слова и интонацию следует использовать? Что лучше не использовать?
Мониторинг социальных медиа, фокус-группы, конкурирующие инсайты, целевая аудитория. Как все это отображает вашу стратегию?
Как часто нужно публиковать контент?
Какие инструменты нужно использовать, чтобы модернизировать публикации, осуществлять мониторинг и измерение?
Ваша команда должна подготовить ответы на все эти вопросы и в режиме электронной рассылки отправить всем сотрудникам компании для того, чтобы ваш бренд развивался в социальных медиа в правильном направлении. Эту стратегию стоит обговаривать на каждой общей встречи, чтобы следить за выполнением всех задач.
#4: Постоянство — это ключ к успеху
Чтобы обеспечить контент — необходимо, развиваться, публиковать, отслеживать и анализировать, проводить каждую неделю часовые встречи, на которых в течении 10 минут опрашивать каждого в команде на тему, что он/она выучили за это время. Регулярные собрания помогут вам добиться большего успеха в маркетинге социальных медиа.
Организовывайте собрания так, чтобы уделять время вопросам стратегии, чтобы понимать все ли на едином пути, а также — контент, чтобы разобрать какие существуют способы его распространения.
#5: Какие инструменты использовать
Независимо от того, какой у вас бюджет, есть различные способы того, как эффективно поддерживать публикации контента, проверять и оптимизировать:
Бесплатные:
Публикации: Сервис HootSuite упрощает процесс публикаций контента и отслеживает линки.
Измерения: используйте приложение Wildfire — инструмент мониторинга помогает сравнить себя с конкурентами и оценить рост социального сообщества в течение длительного времени.
Платные:
Публикации: сервис Kapost помогает оптимизировать ход работы и послужить «последней инстанцией» для принятий решений.
Социальные медиа: сервис NetBase обеспечивает исследование специальных ключевых слов, включая бренд /топ термины.
Измерения: Следите за социальными медиа конкурентов SocialBakers, чтобы понять, как вы взаимодействуете с индустрией.
#6: Команда должна быть «социальной»
Создайте осведомленность о социальном присутствии вашего бренда, чтобы поддержать рост сообщества и уровень вовлечения в онлайне.
Ваша команда по социальным медиа играет важную роль, так как гарантирует публикацию контента на постоянной основе. Тем не менее, открытие диалога для других сотрудников создает новую платформу и возможность собрать разные точки зрения и источники контента для поддержки контент-менеджера.
Первым делом отправьте имейл вашим сотрудникам, в котором расскажите о команде и о том, что группа будет делать в онлайне.
Ежемесячно рассылайте имейлы сотрудникам с топ-контентом или сообщениями, которые вы хотите, чтобы сотрудники распространили
Добавьте каналы бренды в социальных сетях к вашей подписи в электронных письмах с адресом, призывая других сотрудников сделать то же.