03 Дек 2009, 09:02

Как в кризис остаться в ТОП-10 наиболее уважаемых компаний Украины

Как в кризис остаться в ТОП-10 наиболее уважаемых компаний Украины

Недавно компанией Reputation Capital Ukraine компании-лидеры по уровню репутации в Украине. О том, как изменились позиции рейтинга, и что делать, чтобы оказаться в десятке лучших, MMR рассказал Олег Кершис — партнер, директор Reputation Capital Ukraine.

 

Чем удивили результаты нынешнего репутационного исследования и как они в целом изменились?

 

Мы ожидали, что в среднем уровень доверия к компаниям снизиться в значительно большей мере. Вместе с тем, как показало наше исследование, лидеры прошлого года (компании Рошен, Киевстар, Nestle, Procter&Gamble Ukraine) в целом сохранили свои позиции. Существенно изменилось отношение к банкам: уровень доверия резко снизился, что в принципе объяснимо. Единственный банк из пяти изучаемых нами (Райффазенбанк Аваль) в целом смог сохранить «статус-кво» и вошел в ТОП-10 наиболее уважаемых компаний Украины.    

 

Как сами участники рейтинга были задействованы в исследовании?

 

Мы никак не привлекали компании, участвующие в исследовании, к самому процессу изучения их репутации. Стоит добавить, что данный проект является частью глобального сравнительного исследования репутации крупнейших компаний мира, который регулярно проводится нашими коллегами из Reputation Institute в сотрудничестве с журналом «Forbes».  

 

Какие уроки были извлечены и учтены в деятельности репутационных флагмантов и аутсайдеров прошлого года?

 

Насколько нам известно, лидеры нашего исследования достаточно системно занимаются репутационным менеджментом. Например, компания «Киевстар» не только стала первым корпоративным членом Reputation Institute в Украине год назад, но и недавно продолжила свое сотрудничество с нами. Поэтому мы достаточно активно взаимодействуем с компанией в разных сферах репутационного менеджмента. Убеждены, что такая активная позиция компании в отношении внедрения новых знаний и технологий в области управления репутацией существенно помогает ей из года в год достигать высоких результатов в построении доверия потребителей к своим продуктам и услугам. 

 

Как кризис повлиял на репутационную активность компаний? В целом и участников рейтинга в частности?

 

Безусловно, кризис внёс свои коррективы в активность компаний. Вместе с тем, наше исследование показало, что накопленный в благоприятное время репутационный капитал компании в кризисные времена помогает удерживать высокие позиции в отношении доверия потребителей к компании. Видимо этим объясняется тот факт, что ТОП — 5 компаний нашего исследования понесли минимальные репутационные потери даже в кризис, на фоне компаний из второй десятки исследования, которые понесли существенные репутационные потери.

 

Какие слагаемые операционной деятельности и PR-активности должны «царствовать» в быту компаний, который хотят занимать верхние строчки в вашем рейтинге? Ваши советы….

 

Наше исследование показало, что ключевыми факторами, влияющих на репутацию, (драйверами репутации) в 2009 году являются высокое качество продукции и услуг (значение этого фактора выросло по сравнению с 2008 годом), прозрачность и этичность компании, а также финансовая стабильность. То есть если вы производите качественную продукцию, этичны по отношению к своим потребителям и имеете возможность вести стабильную финансовую деятельность, вероятность занять высокие места в нашем исследовании высока. Также немаловажную роль играет то, какие коммуникационные инструменты выберет компания для того, чтобы донести до своего потребителя эти три важные составляющие. В этом случае рецептов нет, надо рассматривать ситуацию каждой компании индивидуально.

 

Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео