13 Май 2015, 08:41

Как увеличить поисковый трафик на сайт в 2 раза без бюджета на SEO?

Современная поисковая оптимизация сайта (дальше SEO) — это черный ящик, ручки для которого каждому бизнесу предстоит сделать самостоятельно.

Как увеличить поисковый трафик на сайт в 2 раза без бюджета на SEO?

Современная поисковая оптимизация сайта (дальше SEO) — это черный ящик, ручки для которого каждому бизнесу предстоит сделать самостоятельно. Методы поискового продвижения, которые еще 2 года назад давали высокие результаты, сегодня станут только дополнительной статьей затрат.

Кейс «Zillya! Антивирус» показывает, как, будучи проектом, не располагающим серьезным бюджетом на поисковую оптимизацию и, конкурируя с мировыми брендами как Kaspersky, Avast, NOD32, показывать высокие результаты.

Контент: король SEO

Приступая к формированию новой стратегии SEO в апреле 2014 года, антивирусная лаборатория Zillya! располагала минимальными бюджетами на поисковую оптимизацию и полагалась исключительно на человеческий ресурс. Отдел маркетинга принял решение сделать локомотивом продвижения сайта проекта (zillya.ua) контент, который будет полезен и востребован пользователями антивирусов и позволит занять лидирующие позиции по низкочастотным запросам.

ВАЖНО! Разрабатывая контент-стратегию проекта, в первую очередь необходимо четко понимать, какую нишу вы планируете занять и детализировать это понимание в виде контент-плана. При этом ваш контент-план должен быть очень четко привязан к поисковым запросам, по которым вы планируете привлекать трафик и оценке привлекательности создаваемых материалов для внешних информационных источников.

 

Достижение поставленных целей для сайта zillya.ua (основной показатель — рост трафика) не ограничивалось работой только с сайтом компании. Материалы, написанные «легким» языком и содержащие практическую ценность, с удовольствием размещали и тематические ресурсы, увеличивая ссылочную массу, ведущую на сайт. Это позволило существенно расширить поле деятельности, охват аудитории и получить столь важные ссылки с таких ресурсов, таких как delo.ua, ubr.ua, ain.ua и других онлайн-СМИ. Это напрямую отразилось на росте не только реферального трафика, но и поискового.

От контента к контент-стратегии

В основе реализации любой контент-стратегии должна быть «полезность» публикуемых материалов. На сайте zillya.ua пользователям предлагались темы, которые затрагивают разные аспекты построения системы информации безопасности.

Каждый материал, кроме проблематики, например, информации о всплеске активности конкретного вредоносного ПО, содержит правила и рекомендации, как защитить себя и не стать жертвой. Все максимально четко и по пунктам — свод правил, что можно делать, а что не стоит, просто и доступно.

Важным моментом в реализации контент-стратегии является системности подачи материалов. Важно не просто предлагать читателям актуальную информацию «на каждый день», но и осуществлять регулярные коммуникаций  с вашей аудиторией, используя для этого, в том числе социальные сети, электронные рассылки, возможности вашего продукта.

Отдельно стоит сказать про интерактивную часть всех материалов. Как показала практика, лучшие показатели вовлеченности пользователей показали всевозможные инфографики. Красивые информативные картинки кроме переходов дают серьезную глубину просмотров. Хороший результат показывают материалы, в которых пользователь самостоятельно может вносить данные, при этом получая результат конкретно для себя, своей компании, фирмы. К этой категории можно отнести и тематические опросники-тесты.

Топ -5 качеств качественного материала:

  1. Полезность — создавайте материал, который может помочь пользователю решить его проблему.

  2. Простота — не перегружайте пользователя сложной терминологией, он вас не поймет.

  3. Краткость — объем текста не более 5-6 тыс. знаков.

  4. Эстетика — насыщайте свои материалы картинками, видео, графикой.

  5. Уместность — выпускайте материалы тогда, когда они могут быть полезны. Этот пункт касается вашего контент-плана: не забывайте, дорога ложка к обеду. Приучив своих пользователей к регулярной публикации материалов в один день/одно время, вы создали актив, который вам необходимо поддерживать.

Стратегия работает

Опыт отдела маркетинга антивирусной лаборатории Zillya! подтверждает эффективность контент-стратегии даже на коротком промежутке времени.

Рост поискового трафика с июля 2014 года по декабрь 2014 года составил 81,24%. Глубина просмотра материалов на корпоративном сайте выросла практически в 2 раза.

Согласно оценке позиций сайта по ключевым словам, прогресс будет отмечаться еще как минимум полгода, до тех пор, потенциал низкочастотных запросов не будет исчерпан. После этого компании придется прибегнуть также к платным методам продвижения, в том числе закупке «вечных» ссылок на проверенных ресурсах.

В целом, кейс «Zillya! Антивирус» демонстрирует, что при должном упорстве только с помощью разнообразных статей и материалов Вы сможете существенно повысить посещаемость своего ресурса, его  аудиторию и место в поисковой выдаче.

 

Максим Сидоренко, 

Руководитель отдела продаж и маркетинга
Zillya! Антивирус

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео