17 Апр 2014, 10:26

Как украинцы используют Интернет для поиска информации перед покупкой в ​​магазинах

Результаты исследования поведения украинских потребителей, которые используют Интернет как канал поиска информации перед покупкой

Как украинцы используют Интернет для поиска информации перед покупкой в ​​магазинах

Результаты исследования поведения украинских потребителей, которые используют Интернет как канал поиска информации перед покупкой, на примере украинской сети магазинов обуви INTERTOP, проведенного компанией TNS по заказу Google. Это исследование дает представление о важности и влиянии различных интернет-ресурсов на процесс поиска информации о продукте и принятия потребителем решения о покупке товара.

Исследование показало, что 63% потребителей, которые планируют приобретение товара (в данном случае, обуви), кроме традиционных источников поиска информации, также активно используют Интернет. Среди интернет-источников информации наиболее популярными являются поисковые системы. Так 47% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре, а 88% из них пользовались Google. Также важную роль в поиске информации перед покупкой играют сайты магазинов розничной торговли и производителей, а также интернет — реклама.

87% потребителей используют для доступа в Интернет персональные компьютеры и ноутбуки, также большую популярность приобретают смартфоны и планшеты. Так, получение информации с помощью смартфона практикует 64% покупателей обуви, а 28% пользователей смартфонов активно пользуются своими мобильными устройствами для получения информации о товаре непосредственно в магазине.

Исследование показало, что для потребителей актуальна информация с сайтов магазинов розничной торговли и производителя (47%), тогда как только 8% потребителей использовали сайты сравнения товаров в процессе поиска информации. В качестве источника получения информации о продукте блоги и форумы использует только 10%, а социальные сети всего 8% опрошенных.

Покупатели часто используют несколько источников информации перед совершением покупки, при поиске товара или информации о марке. Среди интернет-источников наиболее популярными на протяжении всего пути поиска информации являются поисковые системы и сайты компаний розничной торговли:

 

 

Исследование показало, что реклама в Интернете играет значительную роль в процессе поиска информации для покупки обуви: 40% респондентов помнят, что видели или заметили рекламу при поиске информации перед покупкой. Интернет-реклама имеет большое влияние как на тех, кто запланировал покупку, так и в случае спонтанной покупки.

Результаты опроса показывают, что 92% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через Интернет, отсутствие возможности померить обувь; 79% не покупают онлайн, потому что хотят увидеть и прикоснуться к товару, 57% респондентов являются сторонниками именно традиционных магазинов. Опция возврата товара повышает вероятность приобретения товара через Интернет. Примерно половина респондентов хотела бы иметь возможность воспользоваться такой опцией и в этом случае осуществила бы покупку через Интернет.

Результаты опроса показывают, что потребители ищут на сайтах магазинов информацию о ценах, специальных предложениях и акциях (68%), а также подробную информацию о производителях и качестве товара. Для поощрения потребителей покупать обувь через Интернет очень полезно добавить обзор и рейтинг товара, отчеты по тестированию обуви.

 

В целом исследование показало, что на сегодняшний день Интернет является неотъемлемой частью повседневной жизни потребителей, даже если покупка осуществляется в традиционном магазине. Поиск информации на веб-сайтах однозначно увеличивает вероятность запланированных и спонтанных покупок. И несмотря на барьеры, которые препятствуют покупке товара онлайн, 52% покупателей намерены осуществить повторную покупку именно с помощью сайта магазина.

Исследование проводилось в период с 17 октября по 6 ноября 2013 года по методологии телефонного опроса, целевая группа — потребители, которые покупали обувь в сентябре/октябре в магазинах  INTERTOP и участвующие в программе лояльности; выборка — 1000 респондентов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео