06 Фев 2014, 09:21

Как удержать ценных сотрудников: уроки Google

Решение Google поставить старшего вице-президента по рекламе Сьюзан Войжитски во главе YouTube дает важный урок о том, как удержать сотрудников.

Как удержать ценных сотрудников: уроки Google

Решение Google поставить старшего вице-президента по рекламе дает важный урок о том, как удержать сотрудников.

 

Войжитски недавно разделяла свои обязанности с SVP Сридхаром Рамасвами. Не могло быть и речи о покидании Google. Войжитски была заинтересована руководить своим проектом или возможно занять роль CEO.

Дилемма Google — сотрудник с высокими показателями, желающий применить свои способности руководителя — может возникнуть в любой компании. Вы возможно не сможете дать вашим сотрудникам ключи к бренду, такому сильному как YouTube, но сможете позволить им утолить свою жажду, запустив свой проект под вашим зонтиком. Другими словами, вы сможете удержать топ-талант, поощряя культуру внутреннего предпринимательства.

Я знаю, что этот термин заставляет многих владельцев компаний сделать большие глаза.

Несколько месяцев тому назад у меня была возможность взять интервью у маркетинговой компании DEG Digital о стремлении компании поощрять попытки внутреннего предпринимательства. Как оказалось более половины сотрудников компании имели другую должность к концу первого года работу, чем ту, на которую их нанимали. CEO компании вспоминает историю о сотруднике Каре Олсон, которая несколько лет назад заявила, что хочет покинуть компанию и запустить свой стартап по email-маркетингу. CEO компании Нейл Шарма предложил ей остаться и запустить проект для компании. Через 8 лет у Олсон уже было 30 сотрудников, а email-маркетинг стал одним из крупнейших бизнес подразделений компании.

 

Взвешивайте свои интересы

Важным и очевидным в отношении Олсон было то, что она не хотела запустить блог о рецептах или открыть кофейню. Вряд ли бы Шарма позволил ей сделать это в рамках компании. Она хотела сделать что-то, что для компании имело смысл.

 

Поэтому важно уяснить, что для небольших компаний инициатива внутреннего предпринимательства должна рассматриваться в рамках ее соответствия компании. Шарма отметил, что он пытается отнестись к каждому проекту сотрудника как бы относился к нему венчурный капиталист. В то же время необходимо взвесить вероятность потери этого сотрудника.

 

В случае с Войжитски Google явно не хотел терять ее. Она работала в компании почти с ее основания. Все оказались счастливы оттого, что она возглавила YouTube.

 

Пример Google с Войжитски дает один урок: чтобы удержать топ-сотрудинка, предоставьте ему возможность, когда приемлемо, заняться тем, что он хочет. 

Адам Ваккаро, inc.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео