Как социальная ответственность помогает устоять в кризис?
15 Июн 2020, 10:42

Как социальная ответственность помогает устоять в кризис?

И почему бизнесам стоит объединять силы в тяжелые времена. Рассказывает владелец бренда «СтудиоПак» Вадим Гуржос

«СтудиоПак» — украинский производитель эко-упаковки пищевой фольги. Компания поставляет продукцию предприятиям HоRеCа, розничным сетям и бизнесам, занимающимся пищевой промышленностью. Логично, что кризис напрямую ударил по бренду — многие заведения приняли решение не работать навынос. Когда начался карантин, отгрузки товара упали на 30-40%. Работу прекратило 80% наших клиентов из сферы HoReCa, но некоторые сохранили доставку товаров.

Можно было остановиться на одной из стратегий поведения: взять паузу и переждать кризис или сделать шаг, не осознавая, что ждет по итогу.

Как бы это дико не звучало, но в плюс сыграло закрытие границ, потому что предприятия на западе Украины, пользовавшиеся аналогичной продукцией зарубежных брендов, стали работать с нами. Сейчас постепенно возвращаемся к нужным нам показателям. Но кризис есть кризис. Многие экономят, а наша упаковка не конкурентная по цене. Можно было остановиться на одной из стратегий поведения: взять паузу и переждать кризис или сделать шаг, не осознавая, что ждет по итогу. Именно вторая стратегия оказалась мощным рывком вперед.

Социальная ответственность

Нам не хотелось открещиваться от проблемы, нужно было признать ее и быть на одной стороне с людьми. Мы понимали главную ценность нашего продукта — устойчивость к вирусам, и хотели обеспечить этим тех, кто нуждается.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В первую очередь начали поставлять свою продукцию фондам, которые занимаются доставкой обедов врачам в Александровскую больницу в Киеве и Одесский штаб борьбы с вирусом. За первую неделю было доставлено больше 300 обедов в наших контейнерах и на весь период карантина обеспечена доставка продукции в необходимых количествах.

Это был хороший способ показать свои лучшие стороны, что запоминается гораздо сильнее, чем громкие акции.

Новые возможности

В мире появился запрос на стерильность и безопасность, мы хотели донести, что алюминиевая упаковка сейчас лучшее решение. Мы знаем все о нашем продукте, но как построить коммуникацию с потребителями? Это задача, с которой мы решили обратиться в агентство.

TABASCO тогда как раз запустило инициативу WorkForGood, которая помогает креативщикам, потерявшим работу из-за кризиса, найти клиентов. Понимая ситуацию, мы хотели поддержать рынок, и в тот же день получили копирайтера и поддержку стратегического отдела агентства.

Работать с агентством было для нас в новинку, но мы поняли, что важно довериться друг другу.

Взгляд копирайтера Валерии Гаврилюк

Валерия Гаврилюк

Во время карантина не хотелось сидеть без дела, так что, когда появилась инициатива #WorkForGood, я сразу решила участвовать — тем более, это возможность в дальнейшем попасть в новую команду.

Для меня это был первый опыт работы с B2B клиентом, но вместе мы увидели возможности для коммуникации:

  • рестораны переводят все мощности в доставку
  • магазины пользуются большим спросом на готовые блюда.

Это повод напомнить о самой безопасной упаковке для хранения, готовки и транспортировки еды. 

Мне важно работать с качественным продуктом, а не выдумывать для него преимущества. Тесное общение с клиентом помогает добиться качественного результата. За неделю мы подготовили несколько сценариев для роликов, обсудили, поправили и параллельно подготовили съемки. 

Все решалось впопыхах, но зато мы не тратили времени зря, ведь в условиях ситуативных кампаний главное — не упустить момент. 

Акцент был сделан на характеристики продукта, так как сейчас главное, чей товар оказывается полезнее.

Согласованная работа помогает на всех этапах. Если уже налажен контакт с клиентом, то любые проблемы решаются быстрее. Также это помогает влюбиться в продукт и тогда, оказавшись одной на съемках, становится понятно, как все должно выглядеть в кадре, даже если режиссер не согласен. В такой момент чувствуешь себя клиентом и это хорошо отражается на результате.

Для «СтудиоПак» я также разработала тексты для нового сайта и смм-стратегию. 

Чему мы научились?

Сейчас предприятия в основном отказываются от рекламных кампаний и оседают на дне, мы на своем опыте поняли, как важно в это время не исчезать с радаров: находить новые преимущества своей продукции, которые актуальны в нынешней ситуации, заявлять о себе, помогать друг другу.

Благодаря быстрой реакции и качеству товара нам удалось привлечь новых клиентов, которые заинтересованы в том, чтобы их блюда хранили свои свойства и были безопасными для потребителя. 

Выводы

Во время кризиса мы:

  • нашли новых клиентов;
  • запустили акционные предложения совместно с дистрибьюторами;
  • присоединились к социальному проекту TabascoWorkForGood, который помог:
    — получить медиапродукт высокого качества;
    — обновить тексты на сайте;
    — запустить новую smm-стратегию;
    — стартовали с обновленной таргетированной и контекстной рекламой.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость