24 Окт 2011, 10:00

Как провести успешную шоппер-маркетинг кампанию: стратегии и советы

Шоппер-маркетинг - это одновременно и новая дисциплина, и старая практика. И хотя, как говорит Боб Вудард, вице-президент по эффективности рекламы Фонда исследования рекламы, основные положения «еще не были прописаны»,

Как провести успешную шоппер-маркетинг кампанию: стратегии и советы

 

Шоппер-маркетинг — это одновременно и новая дисциплина, и старая практика. И хотя, как говорит Боб Вудард, вице-президент по эффективности рекламы Фонда исследования рекламы, основные положения «еще не были прописаны», это не значит, что не было передового опыта, пишет издание AdAge.

 

Практики выделяют базовые элементы создания шоппер-маркетинговой кампании:

  • Инсайты, основанные на поведении потребителей и мнения, сформированные на основе прямых и непрямых исследованиях

  • Ясный целевой покупатель — не просто демографическая группа людей, но специфическая группа, которая находится в одинаковых жизненных обстоятельствах, имеет одинаковые желания

  • Ясная цель, которая основывается на целях бренда и ритейлера. «Многие выбирают пять целей для своей шоппер-маркетинговой программы», говорит CEO агентства по шоппер-маркетингу Phenomena Маркус Штальберг. «Но, имея пять целей, вы не достигнете ни одной.

  • Цель должна иметь отношение к покупательским решениям, а не построению бренда». Интегрированный подход, осуществленный благодаря сотрудничеству ключевых партнеров, включая шоппер-маркетинг, бренд-маркетинг, PR и ритейл-маркетинг.

  • Комплекс мер для определения достигнутых целей и оценивания сильных сторон различных элементов программы.

 

Советы для проведения успешных шоппер-маркетинговых кампаний:

 

Лучше ставить большие цели

«Это должно быть больше, чем просто создание доли и построение одного бренда за счет других», считает Скотт МкКаллум, президент по шоппер-маркетингу JWT/OgilvyAction. «Необходимо выполнять действия, которые приведут к росту категории, увеличению трафика в магазин, которые помогут ритейлеру увеличить обороты в разных категориях».

 

Ритейлерские бренды отличаются друг от друга

Ритейлеры могут конкурировать в одной категории и продавать похожие товары. Но каждый ритейлер уникален и привлекает свою базу покупателей. «Вам нужно определить, почему покупатель выбирает канал и затем ритейлера в этом канале. Затем вы должны помочь ритейлеру определить месседж бренда, который он хочет донести покупателю в этом канале», объясняет Джо Робинсон, президент агентства по шоппинг-маркетингу RPM Connect.

 

Не только для товаров широкого потребления

Шоппинг-маркетинг вышел за рамки наследия товаров широкого потребления. Основные принципы — понимать желания и мотивацию специфической группы покупателей, подобрать инсайт о том, как это соответствует категории продуктов, и разрабатывать интегрированную медиа кампанию для привлечения внимания и стимулирования покупки — могут применяться и к остальным категориям — от страхования до недвижимости.

 

Необходимо совместное использование данных

Лучшие кампании — это результат сотрудничества бренда и ритейлера. Когда глубокий анализ желаний целевой аудитории бренда объединяется с хорошо-сегментированной информацией ритейлера о покупателях, кампании сфокусированы на покупателей, которые релевантны с ними.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео