12 Апр 2010, 10:38

Как продвигать бренд в социальных сетях с помощью «сарафанного радио»

Как продвигать бренд в социальных сетях с помощью «сарафанного радио»

Компания ICOM исследовала эффективность продвижения с помощью «сарафанного радио» (СР) и особенности «передатчиков» — людей, которые наилучшим образом подходят для инициации разговоров о продукте/бренде среди своих друзей и в социальных сетях.

 

Исследование показало, что не существует универсальных межотраслевых «передатчиков»: потребители являются источниками новостей строго внутри «своих» продуктовых категорий. Также мало общего и в демографическом портрете «источников сигнала»: у  этих людей рознятся и пол, и возраст, и уровень дохода, и предпочитаемые каналы получения информации.

 

По словам старшего директора ICOM  Джиллиан Макферсон (Gillian MacPherson), «это исследование — кульминация трехлетних наблюдений. Поскольку нам теперь известно, что «передатчики» — ключевая аудитория для сегодняшних маркетологов, очень важно, что мы также понимаем их портрет, предпочтительные каналы получения информации и поведение. Только тогда бизнес сможет эффективно взаимодействовать с этой важной частью людей».

 

Советы по вовлечению «передатчиков»:

  • Дело не в том, чтобы вычленить определенные демографические характеристики или канал; важно понимать поведение «передатчиков».
  • «Передатчики», однажды найденные по их поведению, могут в дальнейшем вовлекаться благодаря соответствующей информации, полученной ими через различные каналы; таким образом, эти люди становятся «послами бренда».
  • Предмет сообщения должен быть знаком и сами сообщения должны быть подходящими для беседы, так как «передатчики» чаще делятся информацией в разговорах.
  • «Передатчиков» очень интересует возможность дать отклик о продукте напрямую производителю; эту группу людей может также заинтересовать подписка на сайтах брендов, поскольку они хотят быть первыми, кто узнает новое по выбранной теме.

Отчет ICOM базируется на двух сериях исследований и сравнении данных по 7000 потребителям в США и Канаде. Авторы приходят к выводу, что до тех пор, пока люди («передатчики») склонны к личным беседам, всегда есть возможность для распространения сообщений через такие новые медиа, как социальные сети.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео