13 Мар 2014, 12:32
PR

Как превратить любой бизнес в медиа для придания бренду громкого голоса и яркого имиджа

Почему стоит превратиться в медиа

Как превратить любой бизнес в медиа для придания бренду громкого голоса и яркого имиджа

Один из недавних выпусков подкаста The Social Media Marketing от ресурса Social Media Examiner записан при участии Майкла Брито (Michael Brito), автора книг о том, как превратить компанию в медиа. Предлагаем вам краткое содержание этой беседы

 

Почему стоит превратиться в медиа

Исторически медиа всегда привлекали внимание потребителей, каким бы форматом они ни были представлены. Все успешные медиакомпании производят и распространяют высококачественный контент, который привлекает внимание. Брендам сегодня стоит работать в том же направлении.

Если рассматривать, например, такую традиционную медиакомпанию, как Condé Nast, то ее история весьма показательна и специфична. Все типы создаваемого ею контента распространяются через каналы собственных (owned), заработанных (earned) и оплаченных (paid) медиа.

Основной профиль Condé Nast — это умение рассказывать истории. И вам как бренду стоит поучиться находить и рассказывать истории в своем собственном стиле. Бренды, умеющие рассказывать истории, пользуются наибольшей популярностью у потребителей.

Чтобы коммуникации были эффективными, надо мыслить с позиции вашего конкретного клиента. У медиакомпаний лучше всего получается найти такие точки соприкосновения и создать историю для каждой категории людей.

Бизнес, который способен стать медиаплатформой, может добиться внимания не только В2С-, но и широкой В2В-аудитории.

Возьмем пример компании Red Bull. Они стали настоящей медиакомпанией, создав цельный образ динамичного, спортивного бренда, связанного с экстримом, энергией и присутствующего со своими энергетическими напитками во всех рискованных популярных видах спорта. Red Bull узнаваем во всех видах спорта, которые он спонсирует или поддерживает: проводится множество соревнований, чемпионатов, снимаются передачи и фильмы о спорте — и все это при медиаподдержке Red Bull.

Для достижения такого эффекта Red Bull завели собственное агентство, которое работает над контентом, объединенным общим посылом "Red Bull окрыляет".

А когда Red Bull выступили спонсором и организатором прыжка Феликса Баумгартнера (Felix Baumgartner) из стратосферы, о бренде говорили месяцами без остановки. Визуальный контент и текстовая форма рассказываемых историй об этом знаковом событии околокосмического воздушного дайвинга привели к тому, что собственные, заработанные и оплаченные медиаканалы работали для бренда одинаково эффективно.

Аналогично долгосрочные истории освоили и в корпорации Intel, где основная их масса направлена на В2В-сегмент. Это очень помогает в принятии решений потенциальными компаниями-покупателями в ходе заключения сделок.

Впрочем, работает такая стратегия и для малого бизнеса. В Сан-Франциско есть небольшая компания Visage, которая занимается мобильной разработкой. В своем блоге Chief Mobility Officer они рассказывают о "мобилизации" предпринимательского и корпоративного сектора, а для работы привлекают даже сторонних авторов.

Умение слушать целевую аудиторию и рассказывать ей интересные и востребованные истории дорого стоит.

Что нужно, чтобы стать медиакомпанией

Минимум 5 ключевых характеристик нужны для превращения любого бизнеса в медиа-компанию:

  • Искусство рассказывать истории

  • Контент

  • Релевантность контента

  • Универсальность контента

  • Умение адаптироваться

В медиакомпании, которой вы стремитесь стать, вам нужно будет наладить работу со всеми звеньями в цепочке создания и распространения контента: от появления идеи до ее воплощения в конкретной форме контента и распространения его через собственные, заработанные и оплаченные каналы.

Как определить свой фокус

Есть несколько факторов, которые определяют выбранное вами направление и то, будет ли сделанный выбор тематики успешным для вас с точки зрения привлечения целевой аудитории и роста вашего бизнеса.

Для начала определите общий посыл бренда и ценностное предложение. Далее выберите канал коммуникации и манеру общения с аудиторией на каждой выбранной платформе.

Используйте также знания о том, как ваш бренд находят в интернете и какие поисковики и поисковые запросы для этого используют. Говорите с аудиторией на темы, связанные с основной массой релевантных поисковых запросов.

Понимание всех этих компонентов поможет вам составлять и рассказывать целевой аудитории интересные истории.

Если собственных инструментов и знаний у вас недостаточно, можете воспользоваться существующими платными инструментами, такими как Demographics Pro: полный анализ микроблогов за $200. Еще один хороший инструмент — Wisdom App, который поможет провести аналогичный анализ для Facebook.

Безусловно, можно стать медиакомпанией, используя все доступные площадки коммуникации в интернете, но лучше все же сосредоточиться на нескольких ключевых каналах, а не на всех сразу.

Нанимать новых специалистов или привлекать существующих сотрудников?

Выбор источника кадровых ресурсов для решения контентных задач очень важен. Большинство крупных бизнесов нанимает для этой цели агентство-подрядчика. От вас потребуется только составить корректный бриф и прописать сроки, условия и параметры контента.

Оптимальным же является соотношение, когда часть контент-задач выполняется при участии ваших собственных сотрудников, а часть — подрядчиками из агентств.

 

PR
Расскажите друзьям про новость

Новое видео