25 Апр 2013, 06:20

Как поставить задачу SMM-агентству

Если вы хотите построить успешную, эффективную и легко измеримую правильными KPI"s коммуникацию в социальных медиа, вам придется хорошо постараться над постановкой задачи своему агентству.

Как поставить задачу SMM-агентству

Если вы хотите построить успешную, эффективную и легко измеримую правильными KPI»s коммуникацию в социальных медиа, вам придется хорошо постараться над постановкой задачи своему агентству.

 

Ни у кого не вызывает сомнения утверждение: чем лучше поставлена задача, тем лучше результат.

 

Более того, доверять лишь своему опыту при оценке SMM-предложения — значит ставить проект под угрозу неэффективности с самого начала. Доверяйте данным и исследованиям, доверяйте успешно воплощенным в жизнь стратегиям западных рынков (там, где они применимы).

 

Вернемся к формированию задачи: желательно, чтобы вы знали стоимость трафика, средние показатели эффективности в своей категории и четкие цели присутствия в социальных сетях. Вы же не хотите это делать просто потому, что это модно?

 

Чего вы ожидаете от присутвия вашего бренда в социальных сетях? Определение целей SMM-коммуникации, релевантных вашему бизнесу — важнейшая из частей при постановке задач.

 

Неверные цели — неверное всё.

 

Приведем конкретный пример: вы бренд-менеджер популярного FMCG-бренда, и вы ставите следующие цели SMM-присутствия: популяризация знания о бренде, 10 тыс. фанов в Facebook. Согласитесь, противоречение налицо — зачем вам популяризация знания, если вы и так популярны? И главное, зачем вам 10 тыс. фанов?

 

Цели должны быть конкретными: например, регуряное получение обратной связи от фанов касательно качества продукции/услуг, тестирование будущих промо и так далее.

 

Постановка задач в диджитал-коммуникациях — процесс непростой, требующий специфических знаний и, как показывает практика, многие бренд-менеджеры испытывают сложности при постановке задачи диджитал-агентству.

 

Что нужно обязательно обдумать?

 
1        Цели, краткосрочные и долгосрочные. С какой целью вы планируете начинать и продолжать активность в социальных сетях?
2        Какой бюджет вы готовы выделить на SMM-продвижение?
3        Какая география проживания вашей целевой аудитории? Это важно, потому что социальные сети, особенно «ВКонтакте», предоставляют отличные возможности для таргетинга.

 

Сегодня мы подготовили шаблон SMM-брифа, который вы сможете скачать здесь

 

Константин Рябов, сооснователь

Расскажите друзьям про новость

Новое видео