Как писать яркие цепляющие заголовки?
02 Окт 2014, 12:31

Как писать яркие цепляющие заголовки?

Каждый уважающий себя копирайтер или журналист знает, насколько важно уметь хорошо писать заголовки.

Как писать яркие цепляющие заголовки?

Каждый уважающий себя копирайтер или журналист знает, насколько важно уметь хорошо писать заголовки. Сегодня на бизнес блог-порталах, где почти каждый пользователь является немного копирайтером, немного журналистом или и то, и другое вместе, данному вопросу уделяется достаточно много внимания.

И, все-таки, на настоящий момент еще остается немало людей, которые продолжают недооценивать силу и важность выбора красочных интригующих названий для своих статей и постов. Чтобы как-то исправить ситуацию, ниже приведен ряд курьезных случаев и примеров из реальной жизни нескольких известных копирайтеров и журналистов, а также кратко рассказано об основных принципах написания заголовков и дается подробное объяснение, почему так важно максимально серьезно подходить к данному вопросу.

Правило заголовков 50/50

Как бы странно это не звучало, но согласно мнению большинства профессиональных копирайтеров на выбор подходящего названия для статьи необходимо тратить 50% времени отведенного на ее написание. То есть, если вы составили интересный материал для своего бизнес-проекта и действительно хотите, чтобы люди уделили ему внимание, вам следует как можно более тщательно продумать его заглавие.

Например, легенда рекламного бизнеса, Дэвил Огилви, прекрасно понимал, какую силу имеет хорошо подобранное название для публикации. Он считал, что именно оно определяет захотят ли потребители прочесть подготовленную вами рекламную статью или пройдут мимо. Всем известный заголовок для рекламы автомобилей Огилви переписывал 104 раза: "At 60 miles an hour, the only thing you hear in the new Rolls Royce is the ticking of the dashboard clock…"

 На скорости 60 км/ч, единственный звук который вы услышите, находясь за рулем Ролс Ройса, будет тиканье часов на приборной панели… David Ogilvy

Профессиональный копирайтер Джин Шварц часто проводил целую неделю за написанием первых 50 слов для своих публикаций, т.е. названия и вводного параграфа. И это не удивительно, ведь именно эти 50 слов определяют, насколько успешным и популярным окажется весь составленный материал. И поэтому данному процессу уделяется так много времени. Даже если вы — профессионал.

Правило заголовков 80/20

Ниже приведены несколько довольно любопытных статистических данных.

В среднем 8 из 10 человек читают только заголовки статей и лишь 2 из 10 обращают внимание на остальной материал. В этом и заключается весь секрет хорошо продуманных заглавий и то, почему они в большинстве своем определяют популярность всей работы.

Чем интереснее заголовок, тем больше шансов, что вам удастся преодолеть этот среднестатистический рубеж и большее количество человек прочитают подготовленный вами материал.

Безусловно, великолепно написанный заголовок не может гарантировать на 100% успешность всей вашей работы — внутреннее содержание статьи также должно находится на соответствующем уровне. Однако отличный контент при слабом названии, однозначно, обречен на провал.

Как писать яркие цепляющие заголовки

Преподаватели копирайтинга предлагают использовать следующий подход при составлении заголовков для своих статей и постов.

Заголовки, подзаголовки и ключевые моменты публикаций должны:

  • быть полезными для читателя;

  • давать ему ощущение важности предоставляемой информации;

  • делать материал статьи уникальным в своем роде;

  • выполнять все выше перечисленное самым необычным образом.

В то же время копирайтер Клейтон Мейкпис в своей последней публикации предложил, каждый раз садясь за написание заголовка, задавать себе следующие 6 вопросов:

  1. Гарантирует ли читателю название вашей статьи, что ее содержание окажется для него полезным и важным?

  2. Что можно добавить в название заголовка, чтобы сделать его еще более интересным и правдоподобным?

  3. Вызывает ли написанный заголовок у читателя стойкое ощущение, что тема, затронутая далее в статье, ему близка?

  4. Гарантирует ли заголовок мгновенную заинтересованность со стороны читателя?

  5. Выиграет ли название, если добавить в него интересное предложение/сделку для читателя?

  6. Можно ли добавить в заголовок немного интриги, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть материал.

Шесть вопросов Мейкписа в совокупности с базовой структурой, представленной выше, являются прекрасной основой для написания эффективных заголовков для любого материала. Несомненно, это потребует много времени и усилий, однако сделает ваш блог более популярным и значительно увеличит получаемый вами доход.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео