09 Фев 2008, 08:28

Как не быть задницей?

Как не быть задницей?

Автор бестселлера "Как не быть задницей: создание цивилизованного места работы и последующее выживание" (The no asshole rule: Building a Civilized Workplace and Surviving One That Isn't) Роберт Саттон разработал тест для обиженных подрядчиков.

 

Американский профессор Стэнфордского университета в области менеджмента, и автор известной серии исследований и книг (в половине названий которых присутствует слово "asshole", во всем богатстве значений, и "менеджмент") разработал довольно простой, но эффектный тест под названием "Правда ли, что ваш клиент пришел из ада?" (Is your client from hell).

 

Несмотря на агрессивное исследование, тест на удивление наглядный и объективный – лучшего пиара для новой книги и придумать нельзя. Может, глаз он и не откроет, но расставить точки над i точно поможет. Вопросов всего двадцать, а возможных  ответов всего два.

 

1) Ничто из того, что я делаю для них, не бывает хорошим.

2) Моим клиентам всегда достается вся слава, даже если Я сделал всю работу.

3) Эти люди никогда не признают своих ошибок. Они скорее обвинят во всем меня.

4) Они обходятся со мной как с дерьмом.

5) Если вдруг клиент говорит со мной мягко, я начинаю волноваться по-настоящему. Обычно это значит, что вскоре последуют незапланированные задания.

6) Они лицемеры: улыбаются мне в лицо и говорят гадости за спиной.

7) Мои клиенты часто ждут, что я расцелую их в asshole: буду подхалимничать, говорить комплименты и всячески их восхвалять.

8) Мои клиенты любят хвастаться.

9) Они обращаются со мной как с идиотом.

10) Рядом с этими людьми жизнь превращается в череду непредвиденных случаев.

11) Мои клиенты любят отправить какое-нибудь задание в последний момент, что для меня означает трату вечеров и выходных.

12) Мои клиенты регулярно кидают мне имейлы в выходные и даже по ночам (или когда я в отпуске),  и требуют, чтобы я разобрался с ними немедленно.

13) Эти дешевые жулики используют любой повод, чтобы заплатить мне меньше.

14) Они просят сделать меня срочную работу, но совсем не собираются платить за нее.

15) Мои клиенты вообще часто медлят с выдачей моих денег.

16) Мой желудок сжимается каждый раз, когда я говорю, встречаюсь или получаю имейл от клиентов.

17) Работа с этими людьми высасывает из меня энергию.

18) Если я по какой-то непонятной причине захочу работать с этими клиентами еще раз, я запрошу НАМНОГО больше денег, чтобы компенсировать  стресс  и проблемы со здоровьем (даже скорее я вывешу asshole прайс-лист).

19) Я НИКОГДА не порекомендую этих клиентов своим друзьям.

20) Я никогда не буду работать с этими assholes  снова.

 

Далее вы подсчитываете баллы, и в соответствии с ними выбираете свою ситуацию из описанных Бобом:

 

0 очков – Клиент вашей мечты. Благодарите их и делайте все, чтобы остаться с ними;

1-4 В общем  ничего клиент.  — Относитесь к нему хорошо;

5-10 еще чуть-чуть и asshole. Разработайте план отступления. Может вы еще сможете им объяснить, как вам плохо с ним работается.  Если не получится, выставите свой asshole прайс лист;

11-15 Настоящая asshole.  Ваш клиент прямиком из ада. Если вы не можете или не хотите послать его подальше, начните кампанию по реформации вашего клиента, или отступайте, или высчитайте asshole прайс-лист по самым высоким стандартам;

15-20 Пламенеющая asshole. У вас клиент из самых горячих адских уголков. Пошлите его так быстро, как можете.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео