10 Фев 2015, 12:11

Как лидировать в условиях неопределенности и постоянных изменений

Классическое лидерство предполагает три основных качества.

Как лидировать в условиях неопределенности и постоянных изменений

Классическое лидерство предполагает три основных качества. Первое — это способность руководителя брать на себя ответственность, оценивать риски, принимать решения. Второе — умение общаться (оказывается, 85% успеха в бизнесе обеспечивает искусство общаться, умение налаживать и поддерживать отношения). И третье — самообразование, постоянная работа над собой.

Однако, в период неопределенности и кризиса ограничиваться этими тремя качествами уже недостаточно. Условия изменились, и я бы добавила еще три:

  1. Готовность к переменам/гибкость. Только начав строить новое, возникает возможность выиграть сегодня и быть первым завтра. Гибкость в новых не всегда комфортных условиях и готовность работать по-другому создают основу для роста и развития.

  2. Умение вдохновлять и воодушевлять других. Без искренней 100% вовлеченности и позитивной энергии лидера это невозможно. Отличная цитата 28-го Президента США Вудро Вильсона (1913-1921) актуальна и сегодня: «Абсолютное отождествление себя со своим делом — первое и важнейшее условие успешного лидерства».

  3. Продуктивное отношение к ошибкам. Настоящий лидер умеет услышать и довести до конкретных шагов любую инициативу, вместо того, чтобы сразу критиковать. Ведь дело не в ошибках, а в том, что руководители предпринимают при их появлении.

Почему важен PR первых лиц

Несмотря на то, что за любым лидером стоит команда, компания все-таки ассоциируется, в основном, с конкретным человеком. Успешному лидеру всегда известна стратегия развития, и от него в наибольшей степени зависит, какой будет компания через несколько лет. Успех — это всегда заслуга команды, а поражение — вина лидера.

Эффективное позиционирование лидера компании имеет решающее значение для общего позиционирования компании как лидера отрасли и производителя высококачественной продукции или услуг, а также повышает уровень доверия к компании со стороны партнеров, потребителей, органов власти. Кроме того, оно имеет решающее значение для укрепления позиций брендов компании. В глазах потребителя выбор в сторону бренда — это гарантия качества и доверия.

Задача таких коммуникационных программ для лидеров заключается в повышении публичности руководителей компании и закреплении за ними репутации авторитетных отраслевых экспертов и лидеров мнений (по результатам исследования European Chief Communication Officers Survey, 2013 64% журналистов и 41% аналитиков называют руководителей бизнесов первыми ретрансляторами ценностей компании).

Именно лидеры компаний должны четко формулировать и символизировать то, что представляет собой их компания, они несут ответственность за интегрированную, системную, четкую и всегда понятную коммуникацию в огромном мире с экономическими, финансовыми и политическими сложностями.

Основные вызовы в построении коммуникации первых лиц

  1. В большинстве компаний во внешних коммуникациях отсутствует привязка или синхронизация истории личности или бренда CEO с корпоративным брендом. Это можно объяснить относительно молодым украинским рынком. Хорошим примером может быть Филя Жебровская, генеральный директор фармацевтический компании «Фармак», одной из старейших в стране. Ее личная история, 35 лет работы в компании и успех компании на рынке очень удачно переплетаются в коммуникациях.

  2.  Нежелание лидера быть публичным. Как показывает опыт, многие руководители не хотят быть публичными, хотя самая надежная коммуникация — личное общение. Особенно это касается украинских компаний. Именно прозрачная коммуникация и личный пример являются главными факторами, влияющими на доверие к компании, а публичность — неотъемлемая часть работы первого лица компании. Если мы просмотрим любой украинский рейтинг лучших топ-менеджеров, то зачастую, компании и их продукты или услуги мы знаем, а вот их руководителей — не всегда. 

  3. Нехватка личного общения. Недостаточно внимания уделяется прямой коммуникации руководителя с сотрудниками компании. Именно сотрудники — лицо компании в глазах клиентов, потенциальных сотрудников и общества в целом, и их мотивация и вовлечение в деятельность компании, в конечном итоге, помогают достигнуть успеха. Изменение способов коммуникации, появление новых медиа-каналов дают возможность лидерам компаний в режиме реального времени общаться с сотрудниками, делиться своими наблюдениями и мыслями и отойти от заочных обращений через корпоративные издания.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео