23 Сен 2010, 09:34

Как лайк «Like» превращает Facebook в клубную карту Интернета

Как лайк «Like» превращает Facebook в клубную карту Интернета

 

С апреля Facebook собирает лайки в сети. Куда же отправляются все эти лайки, и когда же бренды получат от этого доход?

 

Когда социальная сеть запустила свой протокол open graph и кнопку «like», Facebook начал выкладывать предпочтения брендов и медиа на свои аккаунты. В обмен на размещение кнопок «like» бренды и издатели могли получить доступ к фидам, но не более. Теперь некоторые новые программы таких поисковых сайтов товаров как TheFind и Urban Outfitters указывают на будущее, в котором бренды смогут использовать все эти данные для персонализации своих вебсайтов.

 

TheFind недавно запустил поисковую опцию, с помощью которой пользователи смогут улучшить свой поиск любимых магазинов и брендов в Интернете. После того, как пользователи введут свою Facebook авторизацию и совершат поиск, они смогут зайти в «Shop Like Me», чтобы увидеть результаты только любимых брендов.

 

«Facebook становится клубной картой Интернета», сказал Том Вентворт  (Tom Wentworth), вице-президент по веб решениям технологической компании Ektron, которая занимается разработкой продуктов для корпоративных вебсайтов.

 

Levi Strauss интегрировала лайки Facebook в своей сайт сразу же после запуска протокола open graph. Теперь пользователи вместо того, чтобы просто выразить предпочтение бренду, могут отметить понравившийся продукт и стиль джинс. Там также есть кнопка поиска друзей, с помощью которой после введения свого Facebook пароля можно увидеть, какие джинсы понравились вашим друзьям.

 

Но не все так просто. Для того чтобы создать лайки для индивидуальных продуктов, Levi’s пришлось обратиться к специальным технологиям. Продавец книг Borders также внедрил лайки для индивидуальных названий на своем сайте, а Urban Outfitters начал выстраивать свои продукты в зависимости от лайков, размещая вначале получившую большинство лайков продукцию. Но в большинстве случаев лайки используются для выражения симпатии  бренду, а не отдельным товарам или услугам.

 

«Добавлять кнопки легко,- говорит г-н Кумар, CEO компании TheFind, — но вторая часть состоит в использовании этой информации, и только некоторые сайты делают это».

 

Кроме поиска одна компания Facebook по разработке и продаже программного обеспечения Vitrue, разрабатывает инструменты, которые позволили бы маркетологам отправлять отчетливые сообщения своим фанатам, исходя из их предпочтений. Например, они хотят фрагментировать фанатов Levi’s исходя из ими любимой продукции, чтобы отправлять скидочные купоны на джинсы любителям джинс, а не все акции и скидки.

 

Остается вопрос, как к этому будут относиться потребители — рассматривают ли они лайки в качестве отметок понравившейся обуви в Vogue, когда мы привыкли использовать кнопку like для выражения одобрения обновлениями промоакциями или смены статуса.

 

Анна Коросташовец по материалам adage.com

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео