06 Май 2020, 11:22

Как карантин изменил рынок ивентов: опыт IT-, beauty- и агросферы

Представители SoftServe, Oriflame и Limagrain Ukraine рассказали, что произошло с ивентами, которые были запланированы на этот год, и вернутся ли они в offline после карантина. Ситуацию по рынку ивентов комментирует Наталия Чижова, co-owner агентства Plombir

Сроки карантина продолжают продлевать, крупные мировые ивенты отменяются, некоторые страны уже озвучили запрет на проведение массовых мероприятий до конца 2020 года. Событийная индустрия Украины замерла в ожидании, какие же ограничения будут касаться нашей сферы после выхода из карантина. Тем временем агентства трансформируют свои услуги, клиенты продолжают адаптироваться к новым реалиям и по-разному видят перспективу проведения ивентов в своих компаниях. Чтобы получить широкий взгляд на ивенты глазами клиентов, мы пообщались со специалистами из самых разных сфер — IT, Агро и Beauty.

Ивенты, которые были запланированы этой весной у вашей компании — что с ними произошло?

Анна Сологуб
Анна Сологуб, Associate Vice President, HR Marketing at SoftServe

Все внешние ивенты перевели в online, внутренние ивенты — частично, в основном для аудитории до 500 участников. Отменили те, которые сложно провести online, с фокусом на нетворк и предполагающие участие большого количества людей (корпоративы, воркшопы, учебные программы типа МВА). Бюджеты частично урезаем, частично направляем на другие статьи, например, на разработку контента (визуального, видео); на разработку/покупку крутых online-программ на различные темы; на программы типа mental well-being.

Юлия Крылова
Юлия Крылова, Marketing & sales support manager Oriflame Ukraine

На эту весну у нас было запланировано 5 мероприятий по городам миллионникам, в которых мы собираем обычно до 500 людей. Мы их все отменили и сделали вместо этого 1 большое online-мероприятие, которое по бюджету, безусловно было дешевле, чем 5 offline ивентов, а по энергии — не проиграло абсолютно. Собрали порядка 2000 человек. Еще 2 больших тысячника были запланированы на июнь, но мы их перенесли на сентябрь с сохранением бюджета.

Яна Турчак
Яна Турчак, маркетолог Limagrain Ukraine

У нас сезон ивентов начинается в июне. Если до июня ситуация не улучшится, то будем находить альтернативные методы. Перейдем на более камерные события, с меньшим количеством гостей (если таковые будут разрешены). Будем искать альтернативные методы привлечения клиентов к общению через социальные сети, YouTube-каналы и другие online-средства.

Главная проблема онлайна — это нехватка интерактивности, быстрый расфокус внимания аудитории.
Наталия Чижова
Co-owner агентства Plombir

У нас в агентстве отменились порядка 70% проектов, запланированных на весну. Еще 30% перенесены на неопределенный срок. Что касается летних событий, то все, что было в планах, сейчас подлежит трансформации — упрощение механик, сокращение бюджетов, дробление аудитории. Мы готовимся к тому, что даже после снятия карантинного режима будут действовать ограничения по числу участников. Думаю, 50-100 человек, с соблюдением всех норм безопасности. 

Ни один из проектов, которые были в планах, мы не переводили в формат онлайн-конференций и/или вебинаров. Большинство корпораций проводит такие форматы самостоятельно. Да, агентство может быть полезно в данном случае, ведь главная проблема онлайна — это нехватка интерактивности, быстрый расфокус внимания аудитории. И здесь правильно выстроенная режиссура, внедрение креативных элементов работы с аудиторией может быть очень кстати. Однако, несмотря на то, что практически все агентства сейчас предлагают клиентам такие решения, на самом деле реальная экспертиза в онлайн-формате есть у единиц.

Ивенты после карантина — все вернутся в offline или останутся в online?

Анна Сологуб
Анна Сологуб, Associate Vice President, HR Marketing at SoftServe

В IT-сфере точно будет перенасыщение онлайном, так как это и до карантина было привычным явлением, 70% общения и коммуникаций между командой проходили в online-режиме (ZOOM, Microsoft Teams, Skype, Slack и т.п.). Ожидаю, что будет желание выйти из «экрана» и потребность в live-общении. С другой стороны, уйдет какое-то время на восстановление от карантина, и массовые ивенты не так быстро вернутся. Наша компания воздержится от крупных мероприятий на этот год.

Яна Турчак
Яна Турчак, маркетолог Limagrain Ukraine

Что касается аграрного рынка, мы все же будем offline и face-to-face с клиентами. Виртуализация ивентов в агросфере будет развиваться, но в ближайшие 2-3 года скорее останется больше для развлечения, чем станет реальной заменой offline. Будут развиваться вебинары на различных платформах, в том числе и стриминговых, но здесь ситуация сдвинется с места только после более интенсивного внедрения 4G-покрытия в сельских районах. Тогда появится техническая возможность вести стрим не только у компании-организатора, но и агрономы, фермеры смогут присоединиться к эфиру с телефонов.

Юлия Крылова
Юлия Крылова, Marketing & sales support manager Oriflame Ukraine

У нас и до карантина был большой объем онлайн-ивентов, поскольку консультанты разбросаны по всей Украине. Например, мы проводили для них мотивационные вебинары. После карантина часть больших ивентов, где нужна эмоция и мотивация (например, наш ежегодный банкет директоров) мы оставим в offline, а маленькие — точно перенесем в online. Мы увидели, что наши туры по городам, гораздо эффективные прошли в онлайн, а вдобавок — еще и дешевле.

Бизнес-ивенты, где основа — контент, вполне могут существовать и развиваться в онлайне.
Наталия Чижова
Co-owner агентства Plombir

По моему мнению, все клиентские ивенты, основой которых является выстраивание взаимоотношений с ключевыми партнерами и нетворкинг, могут быть эффективными только в оффлайне. Живого общения внутри команд тоже избегать не будут, но бюджеты на такие проекты точно сократят. Здесь сценарий будет похож на 2014-2015 год, когда корпоративные события сместили акцент на командообразование, почти полностью исключив развлекательную составляющую — пир во время войны был неуместен. 

Однако бизнес-ивенты, где основа — контент, вполне могут существовать и развиваться в онлайне. Преимущества такого формата — расширение аудитории и географии участников, возможность привлечения бОльшего количества спикеров при существенном снижении затратной части.

Как изменится событийная индустрия, маркетинговые коммуникации после карантина? Какие новые тренды нас ждут?

Яна Турчак
Яна Турчак, маркетолог Limagrain Ukraine

Относительно будущего ивент-индустрии в агро — думаю, что изменения неизбежны и будут развиваться в направлении уменьшения численности участников.
Кардинальных изменений в коммуникационных стратегиях не произойдет, однако сместятся акценты на online. Решающими продолжат быть содержание, наполненность и смысл, которые вызывают эмоцию, а не просто красивый вижуал, который притягивает взгляд. Роль и значимость интерактива в коммуникациях с клиентами будет расти. В то же время, такой тип взаимодействия будет тем успешнее, чем проще он будет организован — скорость жизни увеличивается, поэтому, чем меньше интерактив будет требовать времени клиентов, тем лучше. 
Если коротко о маркетинговых коммуникациях, то наше вчера — это демонстрация силы, настоящее — умный анализ информационного пространства, наше завтра — это сердце, то есть доносить информацию честно, признавать и исправлять свои «проколы» без фальши в сердце.

Юлия Крылова
Юлия Крылова, Marketing & sales support manager Oriflame Ukraine

Индустрия сильно изменится. Мы так точно. Карантин открыл для нас эффективность online-ивентов и экономию бюджета в данном формате. Кроме того, мы, как большая международная компания, всегда хотим приглашать на свои ивенты зарубежных спикеров, но часто не попадаем в их график. Online-ивенты дают тебе возможность пригласить кого угодно. Во время карантина мы осознали, что система, по которой мы работали, не безупречна. Сейчас мы ее пересматриваем и где-то начинаем с чистого листа. Лучшие практики перенесем, худшие заменим.

Анна Сологуб
Анна Сологуб, Associate Vice President, HR Marketing at SoftServe

Все говорят, что мир не будет прежним, но реальность в том, что сегодня никогда и не было как вчера, и завтра не будет таким, как сегодня. Трудно предвидеть тренды, особенно когда ты в IT. Похоже, что больше хочется digital-детокс, по крайней мере в нашей индустрии. Наблюдается размывание границы work and life баланса, когда не только работа, но и привычная жизнь, все обучение, развлечения, семья, друзья — все в online. Люди социальные существа по своей природе, и все же потребность в социализации и нетворкинге будет еще выше, чем сейчас. Если говорить о Entertainment industry, то виртуальный экспириенс не заменит реальных ощущений. Например, когда ты на живом концерте Lady Gaga, или на Tomorrowland, или тусишь на корпоративе с 3000 тысячами твоих коллег. Другой вопрос, как быстро мы сможем к этому вернуться.

Сейчас наша задача — слушать и слышать все те месседжи, которые нам говорят клиенты.
Наталия Чижова
Co-owner агентства Plombir

Думаю, такие комментарии корпоративных клиентов задают хороший настрой для игроков ивент-рынка. Сейчас наша задача — слушать и слышать все те месседжи, которые нам говорят клиенты. Предлагать индивидуальные решения для их брендов и команд. Отказаться от былых шаблонов и завышенных ожиданий. Да, наша индустрия сегодня испытывает сильнейший удар. Как и многие другие сферы. Но, потребность «хлеба и зрелищ» стара как мир, и шаг за шагом мы будем восстанавливаться.

Разрабатывая проекты после карантина, нам нужно держать в уме изменения в сознании людей, прошедших период изоляции; их желание вернуться к живому общению, но наличие определенных страхов и мыслей о безопасности; значительное сокращение финансовых возможностей корпоративных клиентов и их потребность в точном измерении эффективности любого события и коммуникации.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео